Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Несколько практических рекомендаций от воспитателя группы раннего возраста Ромадиной Анастасии Алексеевны, которые помогут родителям и ребёнку благоприятно пройти процесс адаптации, первую ступеньку в его социализации в детском коллективе.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Главная цель работы воспитателя по обучению грамоте - научить малыша ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фонем). Опытом работы по использованию нестандартных приёмов обучения детей грамоте делится воспитатель высшей квалификационной категории Лаптурова Татьяна Викторовна.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. На сегодняшний день одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда. Опытом работы по созданию здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО делится воспитатель Муслимова Римма Рахимжановна.
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. С формами организации проблемного обучения в ДОУ познакомит Семина Надежда Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно - образовательной работе.
Конспект развлечения для старшей группы разработала воспитатель Егорова Галина Борисовна. Данное мероприятие проводилось в рамках реализации проекта "Удивительный мир космоса" в старшей группе №10. Цель развлечения состоит в том, чтобы в игровой форме закрепить знания детей о космосе; систематизировать знания об истории освоения космоса; закрепить коммуникативные навыки; умение взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.
Организуя игровую деятельность воспитанников, необходимо стремиться найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников является идея создания бизиборда. Консультация воспитателя Добреньковой Ольги Александровны поможет родителям и педагогам ДОУ самостоятельно изготовить и эффективно использовать бизиборд как элемент развивающей предметно-пространственной среды.
В современных условиях проблема нравственно - патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, воспитатель Авсетова Елена Михайловна рекомендует педагогам ДОУ вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера. Музыка сопровождает детей на гимнастике, музыкальных и физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Консультация, подготовленная музыкальным руководителем Беловой Натальей Арнольдовной, предназначена для ознакомления родителей с основными задачами музыкального развития детей, которые решаются через разнообразные виды музыкальной деятельности в ДОУ.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное. Опытом работы использования русского фольклора как средства приобщения дошкольников к истокам народной культуры делится воспитатель высшей квалификационной категории Черняк Ирина Петровна.