Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 18:37

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации воспитателей

    Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников.

    Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников.

          Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у детей развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика. Помогая малышу, мы, тем самым, способствуем развитию его речи, ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.
           Организуя игровую деятельность воспитанников, я  стремлюсь найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, мотивировать на более продуктивное, развивающее сотрудничество детей и взрослых. В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизиборда.
    Бизиборды (busyboard) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори». Ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.
    Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.
      Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду и школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. 
          По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития малышей и в настоящее время необходим в каждой группе доу, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.
    Значимость игр на досках бизиборд в развитии детей велико:
    - это очень увлекательное и интересное пособие для детей, привлекающее внимание ребенка. Игры у бизиборда являются хорошим средством релаксации. Ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
    - тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;
    - в процессе игр, выполнении заданий, манипуляций с предметами на бизиборде, в зависимости от содержания материала, у детей развивается:
    •    мелкая моторика рук, ловкость рук;
    •    сенсорные представления;
    •    тактильные ощущения;
    •    мышление, логика, внимание, речь;
    •    формируются определенные умения, навыки.
          Цель использования бизиборда- вызвать интерес к новым формам работы с детьми при организации коррекционно – развивающей, познавательной деятельности, самостоятельному поиску, экспериментированию в условиях реализации ФГОС ДО.
    Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей, я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды. Исходя из них, я определили, что бизиборд соответствует таким компонентам как:
    содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.; бизиборд будет максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);
    доступный  (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и  находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
    безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал - мягкие ткани и деревянные гладкие основы без острых углов; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
    здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
    эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).
       По моему мнению, бизиборды являются действительно нужными предметами, с такой доской ребенок не только будет некоторое время занят, но также значительно пополнит свой багаж знаний, научится открывать и закрывать защелки, разовьет свои тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но запрещаются родителями по соображениям безопасности - розетки с вилками, выключатели, прищепки, шпингалеты и замочки, крючки и цепочки.
    Используя бизиборд, мои воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую детальку: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, позвонить по телефону, открыть кошелёк или расстегнуть молнию и т.д. Целесообразно также размещать на бизиборде шумовые музыкальные инструменты и экран для изобразительной деятельности, что также повышает заинтересованность малышей и мотивирует их на занимательную деятельность у «волшебной доски».
           Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего  развития  его личности.
           Занимаясь с бизибордом, дети знакомятся с бытовыми вещами и развивают определённые навыки:
    *мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
    *координацию движений (этому способствуют дверные цепочки,  защёлки, шнуровки);
    *усидчивость (дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
    *логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
    *цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом,  ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
    *изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки);
    *воображение (ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
    *память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память). 
         В процессе игры с бизибордом, дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают это сделать своим друзьям. Часто можно наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут различные способы решения возникшей проблемы. Поэтому, здесь я вижу роль бизиборда и как форму развития коммуникативности, воспитания чувства сотрудничества и взаимопомощи дошкольников. И, как показывает практика, со временем дети не теряют интерес к развивающей панели. Заниматься с бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

     

    Категория: Рекомендации воспитателей | Добавил: Черняк (24.07.2020)
    Просмотров: 429 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024