Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Учитель- логопед Спицына Екатерина Сергеевна подготовила консультацию для родителей "Подготовка к обучению грамоте детей младшего и среднего дошкольного возраста". Педагог предлагает вниманию родителей игры, которые помогут ребенку увлекательно погружаться в мир букв и слов.
Учитель- логопед Понамарёва Татьяна Александровна подготовила консультацию для родителей "Обучение дошкольников грамоте". Её цель: уточнить представления родителей о процессе подготовки дошкольников к обучению грамоте. Педагог предлагает вниманию родителей ряд игр, направленных на развитие фонематического слуха и успешное запоминание букв.
Фонематический слух отвечает за различение фонем(звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму. Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию слова, что тормозит процесс развития связной речи.
В статье представлены этапы формирования фонематического слуха, а также некоторые игры, которые родители могут использовать при самостоятельных занятиях дома.
Опытом работы по формированию у дошкольников фонематического слуха делится учитель-логопед Спицына Екатерина Сергеевна
"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”. Буравкова Татьяна Юрьевна, учитель- логопед ДОУ подготовила видео консультацию для родителей «Речь на кончиках пальцев».
Театрализованная деятельность одно из самых интересных направлений в дошкольном образовании. В работе по развитию артистических способностей важен комплексный подход, который включает в себя формирование навыков, владение голосом, мимикой, умения двигаться… Учитель – логопед Каратеева Олеся Николаевна подготовила подборку игр и упражнений, которые родители могут использовать для развития артистизма наших воспитанников.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони находится около 1000 важных, биологически активных точек. ... Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Таким образом, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.
Учитель-логопед ДОУ Шуляк Марина Юрьевна подготовила мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи с использованием пальчиковых сказок».
Материал адресован родителям детей дошкольного возраста.
Учитель-логопед Базарова Надежда Алексеевна подготовила консультацию для родителей в форме видео мастер-класса по теме "Веселая артикуляционная гимнастика".
Наша речь непосредственно связана с движениями артикуляционного аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов речи. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо, а также достаточно сильная направленная воздушная струя.
Существует множество артикуляционных упражнений: общих и специальных для разных групп звуков, статических и динамических, активных и пассивных. Описание их выполнения легко найти на просторах интернета. Задача мастер-класса показать, как организовать речевую гимнастику в игровой форме, используя доступные средства, превратив ее в увлекательное развивающее домашнее занятие.
Материал адресован родителям детей дошкольного возраста.
Учитель -логопед ПонамарёваТатьяна Александровна подготовила мастер-класс для родителей и педагогов «Конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Татьяна Александровна рассказала как в домашних словиях организовать увлекательные занятия с детьми, направленные на развитие мелкой моторики и речи.
Речь, во всем ее видовом многообразии является необходимым компонентом общения. Развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой есть взаимосвязь. Мастер-класс по использованию игр и упражнений с прищепками для развития мелкой моторики рук подготовила учитель-логопед нашего детского сада Шуляк Марина Юрьевна.
Материал адресован педагогам детского сада и родителям.
Учитель -логопед Олеся Николаевна Каратеева подготовила мастер-класс для родителей и педагогов «Мелкая моторика, как один из факторов развития речи ребенка». В своей видео-консультации педагог демонстрирует ручные, пальчиковые упражнения и игры в сопровождении стихов, подобранные с поэтапным усложнением. Те или иные приемы развития ручной и мелкой моторики рук, направленные на развитие речи, рекомендуется использовать с учетом индивидуальных возможностей ребенка, в соответствии с возрастом малыша. Мастер-класс поможет весело и с пользой провести время с ребенком в игре.