Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Задача взрослых состоит в том, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Для развития лексико-грамматических категорий речи ребенка дошкольного возраста учитель-логопед Каратеева Олеся Николаевна рекомендует родителям использовать упражнения для развития языковых средств общения.
Учитель-логопед Спицына Екатерина Сергеевна подготовила рекомендации для родителей, которые помогут не только сохранить достигнутые результаты, но и развить новые навыки у детей, делая летние каникулы не только временем отдыха, но и возможностью для активного обучения.
Учитель- логопед Шуляк Марина Юрьевна подготовила консультацию для родителей "Веселая артикуляционная гимнастика для самых маленьких". Педагог предлагает вниманию родителей веселые игры, которые помогут сформировать у маленького ребенка грамотную, четкую, чистую и ритмичную речь.
Музыкальный руководитель Белова Наталья Арнольдовна и учитель - логопед Каратеева Олеся Николаевна подготовили консультацию для родителей воспитанников детских садов "Логоритмика в дошкольном образовании".
Логоритмика-это система двигательных упражнений, которые сочетаются с произнесением стихотворного речевого материала и музыки. На логоритмических занятиях развивается чувство ритма, мышечный и дыхательный аппарат, а так же детские эмоции и фантазия.
Представленное в видео консультации весёлое логоритмическое упражнение "Едем на машине" направлено на развитие чувства ритма, формирование пространственных представлений и правильное соотнесение речи и движений.
Учитель- логопед, Шуляк Марина Юрьевна подготовила консультацию для родителей "Развитие речевого дыхания". Педагог предлагает вниманию родителей игры, которые помогут ребенку научиться правильно дышать.
Учитель- логопед Спицына Екатерина Сергеевна подготовила консультацию для родителей "Подготовка к обучению грамоте детей младшего и среднего дошкольного возраста". Педагог предлагает вниманию родителей игры, которые помогут ребенку увлекательно погружаться в мир букв и слов.
Учитель- логопед Понамарёва Татьяна Александровна подготовила консультацию для родителей "Обучение дошкольников грамоте". Её цель: уточнить представления родителей о процессе подготовки дошкольников к обучению грамоте. Педагог предлагает вниманию родителей ряд игр, направленных на развитие фонематического слуха и успешное запоминание букв.
Фонематический слух отвечает за различение фонем(звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму. Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию слова, что тормозит процесс развития связной речи.
В статье представлены этапы формирования фонематического слуха, а также некоторые игры, которые родители могут использовать при самостоятельных занятиях дома.
Опытом работы по формированию у дошкольников фонематического слуха делится учитель-логопед Спицына Екатерина Сергеевна
"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”. Буравкова Татьяна Юрьевна, учитель- логопед ДОУ подготовила видео консультацию для родителей «Речь на кончиках пальцев».
Театрализованная деятельность одно из самых интересных направлений в дошкольном образовании. В работе по развитию артистических способностей важен комплексный подход, который включает в себя формирование навыков, владение голосом, мимикой, умения двигаться… Учитель – логопед Каратеева Олеся Николаевна подготовила подборку игр и упражнений, которые родители могут использовать для развития артистизма наших воспитанников.