Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони находится около 1000 важных, биологически активных точек. ... Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Таким образом, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.
Учитель-логопед ДОУ Шуляк Марина Юрьевна подготовила мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи с использованием пальчиковых сказок».
Материал адресован родителям детей дошкольного возраста.
Учитель-логопед Базарова Надежда Алексеевна подготовила консультацию для родителей в форме видео мастер-класса по теме "Веселая артикуляционная гимнастика".
Наша речь непосредственно связана с движениями артикуляционного аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов речи. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо, а также достаточно сильная направленная воздушная струя.
Существует множество артикуляционных упражнений: общих и специальных для разных групп звуков, статических и динамических, активных и пассивных. Описание их выполнения легко найти на просторах интернета. Задача мастер-класса показать, как организовать речевую гимнастику в игровой форме, используя доступные средства, превратив ее в увлекательное развивающее домашнее занятие.
Материал адресован родителям детей дошкольного возраста.
Учитель -логопед ПонамарёваТатьяна Александровна подготовила мастер-класс для родителей и педагогов «Конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Татьяна Александровна рассказала как в домашних словиях организовать увлекательные занятия с детьми, направленные на развитие мелкой моторики и речи.
Речь, во всем ее видовом многообразии является необходимым компонентом общения. Развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой есть взаимосвязь. Мастер-класс по использованию игр и упражнений с прищепками для развития мелкой моторики рук подготовила учитель-логопед нашего детского сада Шуляк Марина Юрьевна.
Материал адресован педагогам детского сада и родителям.
Учитель -логопед Олеся Николаевна Каратеева подготовила мастер-класс для родителей и педагогов «Мелкая моторика, как один из факторов развития речи ребенка». В своей видео-консультации педагог демонстрирует ручные, пальчиковые упражнения и игры в сопровождении стихов, подобранные с поэтапным усложнением. Те или иные приемы развития ручной и мелкой моторики рук, направленные на развитие речи, рекомендуется использовать с учетом индивидуальных возможностей ребенка, в соответствии с возрастом малыша. Мастер-класс поможет весело и с пользой провести время с ребенком в игре.
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями. Учитель – логопед, Шуляк Марина Юрьевна рекомендует родителям игры и упражнения для развития связной речи в домашних условиях.
Рекомендации по формированию лексико-грамматической стороны речи дошкольников через дидактические игры и пособия с математическим содержанием даёт учитель-логопед Каратеева Олеся Николаевна.
Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребёнок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха- научить ребёнка слушать и слышать. Наш учитель-логопед Понамарёва Татьяна Александровна приводит пример простых игр и упражнений, которые помогут в развитии слухового внимания, фонематического слуха, речи вашего ребёнка.
Уважаемые родители. Вашему малышу 5-7 лет, но он не может правильно произнести звук или ряд звуков? Необходимо выяснить причину недостатков устной речи и исправить их еще до школы. Почему это важно? Очень часто дефекты устной речи дошкольников с поступлением в школу переходят в письменные. Совет нашего учителя-логопеда Базаровой Надежды Алексеевны поможет вам определить, правильно ли идет развитие речи вашего ребенка.