Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями. Учитель – логопед, Шуляк Марина Юрьевна рекомендует родителям игры и упражнения для развития связной речи в домашних условиях.
Рекомендации по формированию лексико-грамматической стороны речи дошкольников через дидактические игры и пособия с математическим содержанием даёт учитель-логопед Каратеева Олеся Николаевна.
Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребёнок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха- научить ребёнка слушать и слышать. Наш учитель-логопед Понамарёва Татьяна Александровна приводит пример простых игр и упражнений, которые помогут в развитии слухового внимания, фонематического слуха, речи вашего ребёнка.
Уважаемые родители. Вашему малышу 5-7 лет, но он не может правильно произнести звук или ряд звуков? Необходимо выяснить причину недостатков устной речи и исправить их еще до школы. Почему это важно? Очень часто дефекты устной речи дошкольников с поступлением в школу переходят в письменные. Совет нашего учителя-логопеда Базаровой Надежды Алексеевны поможет вам определить, правильно ли идет развитие речи вашего ребенка.
Речь – чудесный дар природы, данный человеку от рождения. Но чтобы его развить и умножить, взрослым необходимо своевременно приложить немало усилий. Вот тут-то и возникают проблемы. Часть родителей считает, что малыш рано или поздно сам научится правильно говорить и помогать ему в этом нет необходимости. Другие же, наоборот, считают, что развитие речи – это очень серьезный вопрос, который требует особой подготовки (которой у них нет) и много специально подобранных материалов. Третьи ссылаются на нехватку времени для занятий с малышом и надеются на помощь педагогов детского сада.
Несмотря на разные позиции родителей в вопросах речевого развития дошкольников, учитель-логопед Понамарёва Татьяна Александровна подготовила для родителей детей пятого года жизни своеобразный мастер-класс по использованию игровой деятельности в развитии речи малышей. Занятия проводятся на кухне,в привычной домашней обстановке, и не требуют никакого дополнительного обучения и подготовки..
Что могут предложить родители ребенку дошкольного возраста в качестве занятия в домашних условиях с пользой? Можно ответить, что интернет предлагает огромное количество развивающих игр. Но ребенок-дошкольник - развивающийся организм и оставлять его один на один с компьютером на весь день пагубно для психического и физического здоровья.
В соответствии с СанПиН время проведения за компьютером для старших дошкольников не должно превышать 15 минут. Что же делать, спросят родители? Ответ на этот вопрос предлагает учитель-логопед нашего детского сада Базарова Надежда Алексеевна.
Фонематическое восприятие – это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Родители часто жалуются – у моего ребёнка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах – виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух. Учитель-логопед Понамарёва Татьяна Александровна предлагает вниманию родителей комплекс упражнений для развития фонематического слуха, которые помогут детям справиться с возникающими сложностями в произношении звуков.
В детском саду «Ладушки», наряду с группами общеразвивающей направленности (12 групп), реализующими дошкольную основную образовательную программу ДОУ, функционируют две логопедические группы. Работа в этих группах ведется по специальной коррекционной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, к которым относится общее недоразвитие речи (ОНР). О том, как происходит отбор детей, нуждающихся в специальных условиях (по специальной программе), расскажет учитель-логопед Базарова Надежда Алексеевна.