Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Вашему ребёнку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы подготовить его руку к письму предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:
*на первом занятии научите ребёнка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой). Ребёнок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;
*фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем - только ручку;
*расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
*количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
*образец следует давать в тетрадях, объясняя детально;
*сначала ребёнок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.
Эти задания помогут научить ребёнка:
*ориентироваться в тетради в крупную клетку;
*рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
*рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
*рисовать дуги, овалы по точкам и без них.
Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам.
Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.
1. Проводить линии по точкам сверху вниз:
- проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз.;
- самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.
2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки:
- проводить горизонтальные линии от одной точки до другой;
- самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено).
3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки:
- нарисовать уголок по опорным точкам;
- самостоятельно нарисовать уголок по образцу.
4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.
5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках:
- нарисовать горизонтальные линии в двух клетках;
- нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.
6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки;
- самостоятельно нарисовать квадрат.
7. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка. |