В МАДОУ "Детский сад №22 "Ладушки" по штатному расписанию отсутствует должность социального педагога. Но необходимость вести работу с семьями воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации всё же существует. Поэтому работу социального педагога в нашем учреждении ведёт педагог-психолог Коротеева Нина Анатольевна на безвозмездной основе.
вторник, четверг: с 11.00 до 18.00
Роль социального педагога в ДОУ
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между воспитателями и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога в ДОУ:
Социальный педагог:
— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ:
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
- Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
- Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
- Работа с родителями социально опасных семей.
- Работа с социально незащищенными семьями.
- Работа с ближайшим окружением.
- Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ
С педагогами:
- консультации;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- семинары;
- «круглые столы» с родителями.
С родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещения на дому;
- «круглые столы»;
- родительские собрания;
- родительская гостиная.
С детьми:
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- театрализованные постановки по защите прав ребенка;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
- комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
- отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
- отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
- детская поликлиника;
- школа;
- психологические центры.