Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 18:45

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [26]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации логопедов

    Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

    Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

    1.Развитие слухового внимания.

    Игра "Тихо-громко"

    Цель: развитие координации чувства ритма.

    Оборудование: бубен (вместо бубна могут быть просто хлопки в ладоши).

    Описание игры:

    Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

    Игра "Отгадай, что звучит"

    Цель: развитие умения определять предмет по звуку.

    Оборудование: бумага, бубен, погремушка и др. 

    Описание игры:

    Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издаёт барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звук так, чтобы ребёнок не видел сам предмет. А ребёнок должен постараться угадать, какой предмет издаёт такой звук.

    Игра "Посмотрим, кто говорит"

    Цель: учить по голосу определять название животных.

    Оборудование: картинки с изображением различных животных.

    Описание игры.

    Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребёнку, кто из них "как говорит". Затем изобразите "голос" одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребёнок угадает, какое животное так "говорит".

    Игра "Слышим звон и знаем, где он"

    Цель: учить определять направление звука.

    Оборудование: колокольчик.

    Описание игры.

    Попросите ребёнка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребёнок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен зук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

    2. Развитие фонематического слуха.

    Игра "Подскажи словечко"

    Описание игры.

    Прочитайте ребёнку хорошо знакомое ему стихотворение (например: "Спать пора, уснул бычок...", "Уронили мишку на пол...", "Наша Таня громко плачет..."). При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребёнку самому сказать недостающие слова.

    Игра "Красный - белый"

    Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

    Оборудование: два кружка на каждого ребёнка (красный и белый).

    Описание игры.

    Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет - поднимают белый кружок.

    3. Развитие физиологического дыхания.

    Игра "Капитаны"

    Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

    Оборудование: таз с водой, бумажные кораблики.

    Описание игры.

    Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Педагог предлагает детям прокатиться на кораблях из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался дуть на него нужно плавно, не торопясь. сложив губы, как для звука [Ф].Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. "П-п-п" - губы складываются как для звука [П], или дуть, вытягивая губы трубочкой, но не надувая щёк. Вызванный ребёнок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определённому месту (городу).

    4. Развитие голоса

    Игра "Вьюга"

    Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.

    Описание игры.

    Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу воспитателя "Вьюга начинается" тихо говорят: "У-у-у". По сигналу "Вьюга кончилась"- замолкают. Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх - дети говорят громче, плавное движение руки вниз - дети говорят тише.

    Категория: Рекомендации логопедов | Добавил: Черняк (01.03.2021)
    Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024