Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 22:13

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации логопедов

    ИГРАЕМ – ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ РАЗВИВАЕМ.

    «ИГРАЕМ – ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ РАЗВИВАЕМ»


       Фонематический слух дает ребенку возможность узнавать и различать звуки родного языка. Отставание в развитии фонематического слуха может привести к нарушению звукопроизношения, искажению звуко-слоговой структуры слова, трудностям при овладении грамматическими нормами языка. Впоследствии эти проблемы могут вызвать трудности при обучении письму и чтению.
    Поэтому, начинать развивать фонематический слух следует уже в раннем дошкольном возрасте и, обязательно, в игровой форме.
    Работать над фонематическим слухом необходимо, соблюдая определенные этапы. 
    Первый этап
    На этом этапе создается основа для формирования речевого слуха. Задания, предлагаемые на данном этапе, доступны маленьким детям.
    «Угадай звук»
    Наполняем мешочки из ткани или пластиковые контейнеры (например, из Киндер-сюрприза) любыми «звучащими» материалами: песком, крупами, скрепками, бусинками. Предлагаем ребенку догадаться по звуку, что лежит внутри.
    «Жмурки»

    Завязываем ребенку глаза и просим найти вас, двигаясь в направлении звука (хлопки, звук погремушки или колокольчика).
    «Веселый карандашик»

    Даем ребенку в руки карандаш и предлагаем постучать по предметам из разного материала: из дерева, картона, металла, пластмассы.
    Второй этап
    На данном этапе нужно показать ребёнку, что человеческая речь может звучать по- разному.
    «Чей голос?»
    Записываем на диктофон знакомые ребенку голоса (мамы, бабушки, отца, брата или сестры), а также голос самого ребенка. Его задача – отгадать, чей голос звучит.
    «Сказка о трех медведях»
    Читаем сказку о трех медведях ребенку, а затем озвучиваем героев сказки разными голосами. Ребенок должен определить, когда говорит мама-медведица, когда – папа- медведь и медвежонок.
    «Спрячемся от волка»
    Игру проводим под музыку. Ребенок изображает зайчика, который бегает по полянке. Если музыка играет тихо – все спокойно, громко – идет волк, нужно прятаться.
    Третий этап
    Этот этап более сложный. Ребенок начинает учиться различать слова, похожие по звучанию.
    «Скажи правильно»
    Показываем ребенку картинку и называем её неверно, заменяя первый звук в слове любым другим.

    Например, вместо собака – шобака, шапка – чапка и т.д. Ребенок должен повторить правильное слово.
    Четвертый этап
    Рассказываем ребенку, что слова бывают короткие и длинные, и что они состоят из слогов.
    «Что лишнее?»
    Произносим три одинаковых слога, а четвертый – похожий: ны-ны-ны-мы, ту-ту-ту-ду. Ребенок должен найти «лишний» слог.
    «Повтори!»
    Произносим слоги, закрыв рот ладошкой или бумажным листом, чтобы ребенок не мог видеть артикуляцию. Просим малыша повторить слоговые ряды: бу-бу-пу, со-зо-со.
    Если ребенку сложно повторить цепочку из трех слогов, можно начинать с двух.
     «Сосчитай слоги»
    Произносим слова вместе с ребенком, в медленном темпе, отхлопывая по слогам. 
    Пятый этап 
    На данном этапе ребенок учится различать звуки и выделять их в слове.
    «Подбери слово»
    Всем знакома игра – подбор слов на определенный звук. Кто назовет больше слов, тот и выиграл. Чтобы заинтересовать ребенка, можно за каждое слово давать фишки или наклейки.
     «Выбери картинку»
    Предлагаем малышу выбрать картинку, чтобы заданный звук находился, например, в начале слова, в середине или в конце (Л – Лампа, мыЛо, стуЛ).
     «Лови звук»
    Произносим несколько слов, просим ребенка определить, какой звук слышится во всех словах: сумка, мясо, сосна – звук С.

     

    Категория: Рекомендации логопедов | Добавил: Черняк (03.05.2023)
    Просмотров: 98 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024