Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 14:55

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации воспитателей

    В детский сад с радостью.

    Консультация для родителей:
    «В детский сад с радостью».

    *Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
    *Желательно до посещения детского сада обучить ребёнка элементарным навыкам самообслуживания: самостоятельно есть, пить, пользоваться горшком и т.п.
    *Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребёнка в детском саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не стоит затягивать процесс адаптации, иначе ребёнок привыкнет к своему особомуположению.
    *Никогда не пугайте ребёнка детским садом или воспитателем. Очень важно создать позитивный образ детского сада у ребёнка. Вместе с тем, отправляя малыша в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с ним, однако делайте акцент на всём, что может способствовать положительному настроению.
    *Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребёнку всё, что может понадобиться ему в группе (запасная одежда, сменная обувь, спортивная форма идр.)
    *Дайте ребёнку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него тёплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик»ежедневновместеснимизнакомитсятамсдругими.
    *Расспрашивайте, что происходило с игрушкой в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
    Общаясь с воспитателями.
    *Спрашивайте о состоянии и самочувствии Вашего ребёнка, о том, как он ведёт себя среди сверстников. Не забудьте предупредить педагога о том, есть ли у ребёнка какие-то привычки, непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
    *Одна из самых распространённых проблем – утренний плач ребёнка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, как бы там ни было, а ходить в садик ему придётся. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твёрдо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов. Что так надо. Что вы его любите и обязательно придёте за ним в определённый час.
    *Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребёнок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребёнком, например о том, что Вы помашете ему в окошко и пошлёте воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни. Когда ваше расставание будет проходить спокойно.
    *Если ребёнку тяжело расставаться именно с вами, а, например, с папой или бабушкой, легче, пусть по возможности они приводят малыша в детский сад.
    *По дороге домой старайтесь поговорить с ребёнком. Узнайте, что было хорошего за день. А что не очень удалось, чем занимались дети, с кем ребёнок играл, что узнал нового. Отдав ребёнка в детский сад, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более тёплыми, если вам есть что рассказать другдругу.
    *Не делайте больших перерывов в посещении детского сада - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к саду, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
    *Способствует более благоприятному прохождению адаптации спокойный и бесконфликтный климат в семье. На этот период важно уменьшить нагрузку на нервную систему ребёнка: на время прекратить походы в гости, места массового пребывания людей, сократить просмотр телевизора.
    В этот сложный период эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения.
    Чаще обнимайте ребенка. Говорите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
    *Вне детского сада старайтесь посвящать все свое время малышу - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".
    *Не наказывайте за капризы, не реагируйте грубо на изменения в его поведении.
    *Укрепляете иммунитет ребенка путем закаливания, оздоровления, приема витаминов.
    *Период адаптации к саду проходят не только дети, но и родители. Поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода – отказ от чувства вины. Если у вас есть малейшие колебания, ребёнок их «ловит», и ему будет ещё труднее расставаться с вами. Когда Вы уходите из детского сада под плач ребёнка, не считайте себя чудовищем.
    *Имейте в виду, что проблемы адаптации ребёнка в саду могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьёзном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребёнка в детском саду или по договорённости с воспитателем в течение какого-то времени устраивать перерыв в серединенедели.
    *Помните в этот период как никогда важны ваше внимание к ребёнку, терпение, последовательность и понимание!

     

    Категория: Рекомендации воспитателей | Добавил: Черняк (15.08.2020)
    Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024