Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 13:34

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации воспитателей

    Нестандартные приёмы обучения детей грамоте.

    НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ.

       Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.
       Хорошо известно насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать, ребенку осваивать ее курс.
    Существует много программ и способов обучения грамоте и чтению. Наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство», основой которой является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определенные навыки и умения.
    Главная цель - научить малыша ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фонем).

    Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

    -Развивать фонематический слух детей.

    -Учить проводить звуковой анализ слов разной звуковой конструкции, дифференцировать гласные и согласные звуки.

    -Дать знания о слоговом строении слова, о словесном ударении.

    -Формировать представление о предложении.

    -Учить овладевать навыками моделирования слов и предложений.

    -Знакомить со всеми буквами русского алфавита.

    -Овладевать слоговым и слитным способами чтения.

    -Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.

       Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. 
       В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. 
    В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». На помощь приходят игры. 
        Для выработки практического навыка деления слов на слоги мы проводим с детьми следующие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Воспитатель произносит первый слог, а дети –второй (ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка). 
    В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза-будка, дети – будка-будка; бала-лайка, дети – лайка-лайка и т. д.) или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса). 

    В игре «Где живёт слово» ребёнок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счёт воспитателя «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч-«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.

    При установлении изучаемого звука в словах используются игры: «Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?», развивающие фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, формирующие умение сознательно выполнять звуковой анализ слова. 

    - Землю роет старый к…от (крот), под землёю он живёт. 

    - Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки). 

    - В зоопарке живёт с…он(слон), словно дом, огромен он. 

    Какие звуки потерялись? («Р», «Л»). 

    В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы: 

    Скажу я слово «высоко»,
    А ты ответишь … (низко).

    Скажу я слово «далеко»,
    А ты ответишь … (близко).

    Скажу тебе я слово «трус»,
    Ответишь ты … (храбрец).

    Теперь «начало» я скажу,-
    Ну, отвечай … (конец)!

     В игре с обручами под названием «Снежный ком» дети учатся подбирать прилагательные к существительному, используя перечисления. 

    В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно удлиняют предложение на одно слово. 

    В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Первый ребёнок называет слово, каждый последующий имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например, мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма – фирма. 
      Сегодня многие малыши являются гораздо больше технически продвинутыми, чем их родители. В год ребенок умеет пользоваться телевизионным пультом, став чуть старше - уверенно тянется к микроволновой печи, но при этом, по-прежнему, остаются популярными старые способы проведения досуга, а именно разгадывание кроссвордов, поиск ответов на загадки и разрешение ребусов.
       В конце прошлого века существовало мнение о том, что детские кроссворды наиболее подходят для школьного возраста, но сегодня этот способ обучения часто используется и для самых маленьких, позволяя более детально изучить свойства внешнего мира и его предметы. С этой целью для упрощения процесса создаются тематические кроссворды, в которых загадываются существительные имена в именительном падеже.
    Для более старшего возраста кроссворды полезны тем, что заставляют не только мыслить логически, но и искать ответ на интересующий вопрос в информационных источниках, таких как энциклопедии и атласы.
    Для всех возрастов более привлекательны кроссворды с картинками или же фотографиями, так как наличие иллюстраций делает их более интересными для детей.
      Одной из самых популярных и занимательных головоломок является ребус. Ребус отличается от кроссворда тем, что загадка оформляется с помощью рисунков с изображением знаков, букв или других фигур. Детские ребусы - это наиболее популярная форма загадок для маленьких детей, позволяющая не только развивать логическое мышление и творческую фантазию, но и хорошая возможность пополнить словарный запас ребенка.
    Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки. 
       Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при её организации следует придерживаться следующих требований: 

    - простота и точная формулировка правил игры; 

    - доступность игрового материала всем детям; 

    - простота изготовления и использования дидактического материала; 

    - участие всех детей в игре; 

    - справедливое и чёткое подведение её результатов. 

    Для детей дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса.  

    Наша задача – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения. 
     

    Категория: Рекомендации воспитателей | Добавил: Черняк (15.08.2020)
    Просмотров: 380 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024