Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.
На сегодняшний день одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда. В совокупности с образовательной деятельностью, организованной педагогом, предметно-пространственная среда способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка и усиливает его жизненные ресурсы.
При создании предметной среды воспитатель руководствуется следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
-предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
-предоставлять возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства -предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
-среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
-среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
Только правильно организованная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, что очень важно для развития ребёнка.
Здоровьесберегающая среда в нашей группе организованна с учетом потребностей и интересов детей. Эстетично оформлен интерьер групповой, спальной комнат: цветовая гамма стен тщательным образом продумана и подобрана в соответствии с требованиями СанПиНа.
Здоровьесберегающая среда создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В группе имеется физкультурный уголок, который оснащен всем необходимым для организации работы с детьми по их физическому воспитанию и оздоровлению (мячи, дорожки для хождения босиком)
В группе регулярно проводится утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, как на прогулке, так и в групповой комнате.
После сна проводится дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика - ежедневно после дневного сна 5- 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватях, умывание, ходьба по дорожкам.
Проводятся динамические паузы во время занятий 2- 5 мин. По мере утомляемости детей. Регулярно проводится пальчиковая гимнастика - индивидуально или с подгруппой.
Одно из основных направлений по созданию здоровьесберегающей развивающей среды это взаимодействие с родителями, понимание и поддерживание начинаний детского сада дома.
Подведя итог выше изложенному, можно сделать вывод:
Здоровьесберегающая среда, созданная в группе, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Учебный процесс, строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Система физкультурно-оздоровительной работы, позволяет решать вопросы полноценного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни.
|