Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Несколько практических рекомендаций по проведению упражнений для профилактики плоскостопия от инструктора по физической культуре Плаксиной Виктории Владимировны.
Стопа по данным многих исследований - сложный орган, выполняющий опорную, локомотивную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела. Естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Следовательно, упражнения для профилактики плоскостопия нужно начинать уже с раннего возраста не только в работе дошкольных учреждений, но и дома совместно с родителями. Данная консультация поможет родителям самостоятельно совместно с ребёнком выполнять упражнения по профилактике плоскостопия дома.
У всех здоровых людей существуют две моторики - мелкая и крупная. Крупная отвечает за движения головы, корпуса, рук и ног. А мелкая - за скоординированные движения пальцев. Очень важно развивать в маленьком ребенке обе эти моторики. Но особое внимание стоит уделить мелкой. Ведь именно она способствует развитию речевого центра в головном мозге. Чем больше малыш умеет делать руками, тем легче ему говорить, выражать свои мысли, общаться и учиться. Воспитатель высшей квалификационной категории Конкина Екатерина Александровна предлагает подборку упражнений для развития мелкой моторики у детей, которые можно использовать в повседневной жизни.
Несколько практических рекомендаций от воспитателя группы раннего возраста Ромадиной Анастасии Алексеевны, которые помогут родителям и ребёнку благоприятно пройти процесс адаптации, первую ступеньку в его социализации в детском коллективе.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Главная цель работы воспитателя по обучению грамоте - научить малыша ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фонем). Опытом работы по использованию нестандартных приёмов обучения детей грамоте делится воспитатель высшей квалификационной категории Лаптурова Татьяна Викторовна.
Организуя игровую деятельность воспитанников, необходимо стремиться найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников является идея создания бизиборда. Консультация воспитателя Добреньковой Ольги Александровны поможет родителям и педагогам ДОУ самостоятельно изготовить и эффективно использовать бизиборд как элемент развивающей предметно-пространственной среды.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера. Музыка сопровождает детей на гимнастике, музыкальных и физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Консультация, подготовленная музыкальным руководителем Беловой Натальей Арнольдовной, предназначена для ознакомления родителей с основными задачами музыкального развития детей, которые решаются через разнообразные виды музыкальной деятельности в ДОУ.
Что могут предложить родители ребенку дошкольного возраста в качестве занятия в домашних условиях с пользой? Можно ответить, что интернет предлагает огромное количество развивающих игр. Но ребенок-дошкольник - развивающийся организм и оставлять его один на один с компьютером на весь день пагубно для психического и физического здоровья.
В соответствии с СанПиН время проведения за компьютером для старших дошкольников не должно превышать 15 минут. Что же делать, спросят родители? Ответ на этот вопрос предлагает учитель-логопед нашего детского сада Базарова Надежда Алексеевна.
О пользе гимнастики знали уже в Древней Греции, да и не только там! Например, в Китае и Индии гимнастические упражнения начали применять в лечебных целях более 6 000 лет назад. Современные врачи полностью разделяют мнение «древних». Да и родители, как правило, не спорят с тем, что малышам необходимы физические упражнения. Однако обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о необходимости гимнастики после дневного сна, почему-то помнят далеко не все, а ведь она ничуть не менее важна! Рекомендации по проведению после сна бодрящей гимнастики даёт инструктор по физическому воспитанию Плаксина Виктория Владимировна.
Когда и какую музыку рекомендуется слушать детям, чтобы не просто насладиться ею, а максимально использовать все её целебные свойства для психоэмоциональной разгрузки детей. Эту видеоконсультацию подготовила музыкальный руководитель нашего детского сада Москвина Юлия Николаевна и посвящается она родителям и их детям. Тема её: «Использование музыкотерапии как средства эмоциональной разгрузки для детей от 4 до 7 лет».