Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 11:07

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации учителей-дефектологов

    Игры для развития и коррекции тактильных ощущений детей дошкольного возраста.

    Игры для развития и коррекции тактильных ощущений детей дошкольного возраста.

        Первоначальным действием ребенка с предметом – является хватание. На концевых фалангах пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней.
    Тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития  и интеллектуального, тактильные игры также:
    •    учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;
    •    несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
    •    учат концентрации внимания, способности сосредотачиваться;
    •    развивают координацию движения, пространственное ориентирование;
    •    способствуют логическому мышлению.
    Подборка игр с предметами домашнего обихода.
    Игра с двумя грецкими орехами.
    Катаем орехи между прямыми ладонями, 
    проговаривая строчку:
    "Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех." 

     

    Игры с решеткой для раковины.
    Положить решетку на ровную поверхность. Поставить в дырочки решетки по два пальца каждой руки, перпендикулярно столу, и "шагая", не наступая на перегородки, проговаривать:
    "В зоопарке мы бродили
    К каждой клетке подходили
    Мы смотрели всех подряд
    Медвежат, лисят, бобрят." 

     

    Игра со щеткой для волос.
    Расположить щетку между прямыми ладонями и делая движения вперед и назад ладонями приговаривать:
    "У сосны, у пихты, елки
    Очень колкие иголки
    Но сильней, чем ельник, 
    Вас уколет можжевельник!"
    Игры с крышками от бутылок.
    Расположить две крышки на столе, в каждую крышку поставить по одному указательному пальцу обеих рук, "шагая" вперед, приговаривать:
    "Мы едем на лыжах
    Мы мчимся с горы
    Мы любим забавы холодной зимы!"
    Дополнительные развивающие игры
    «Поймай киску»
    Взрослый касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где игрушка. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.
    «Чудесный мешочек»
    В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. 

     «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
    Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
    По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.
    «Узнай фигуру»
    На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Взрослый показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.
    «Узнай предмет по контуру»
    Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.
    «Найди пару»
    Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
    Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

    «Собери матрешку»
    Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку - кто быстрее.

     

     

    «Золушка»
    Ребенок садится за стол. Ему завязывают глаза. Перед каждым кучка семян (горох, семечки и др.). За ограниченное время следует разобрать семена на кучки.

    Помогайте ребенку через его ручки познавать много нового и интересного для формирования и расширения его кругозора.    
    Успехов!

    Категория: Рекомендации учителей-дефектологов | Добавил: Черняк (07.06.2023)
    Просмотров: 92 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024