Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 10:34

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации воспитателей

    Роль педагога в организации игры детей

     Роль педагога в организации игры детей   с нарушениями речи.
     

       В рамках ФГОС большое место отводится коррекционной работе, коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, в оказании им квалифицированной помощи в освоении программы. Основной вид деятельности дошкольников игра: он живет в ней, это его мир, его деятельность. В своей работе уделяем игре большое значение. Наши наблюдения показали, что у ребенка есть желание играть, и педагоги должны его удовлетворить.  Я даю ребенку не только время поиграть, но и стараюсь пропитать игрой всю его жизнь. Я вижу, игра интересна ребенку, и все новое, что он узнает, играя, станет понятней и надолго сохранится в его памяти. Наблюдая, видим, как игра благотворно влияет на здоровье ребенка, на формирование всех психических процессов.                                              Дети, речевое развитие которых протекает без отклонений, успешно организуют игровую деятельность, постепенно проходя все ее этапы.                                                   Дети с нарушениями речи, испытывают такие же потребности в игре, однако не всегда могут организовать сюжетно-ролевую игру. Это обусловлено особенностями речевого, моторного, эмоционального развития детей с нарушениями речи.                                   Для таких детей характерны общая скованность, зажатость в движениях, нередко дискоординация, двигательная расторможенность. Нарушение общей и речевой моторики вызывает у них быстрое утомление в игре, неуровновешенность, двигательное беспокойство, суетливость в поведении, что затрудняет включение ребенка в коллективную игру. Мы помогаем ребенку правильно организовать игру, направляя его деятельность, помогаем договориться с другими детьми о правилах и способах решения конфликтных ситуаций.                                                                 Огромное значение имеет игра как способ обучения, особенно это относится к дидактическим играм.  Игровыми моментами вызываем у детей встречную активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение, освобождая от утомительной работы и помогая чередовать различные виды деятельности в рамках образовательной ситуации. Все это позволяет нам повышать эффективность образовательной работы, оказать благотворное воздействие на общее состояние ребенка. При подготовке к образовательной ситуации мы обязательно учитываем, что дидактическая игра должна быть не только развлекательным моментом. Только та игра, которая сочетается с напряженным трудом, способствует активизации умственной деятельности.                                     Для детей с нарушением речи мы делаем особый подбор наглядных пособий, использование которых во время проведения игры или организации игрового момента не должно отвлекать детей от образовательной ситуации, а органично вливаться в структуру процесса коррекционного обучения. При использовании игр мы включаем в работу тех детей, уровень речевого развития которых ниже поставленной задачи. Мы вовлекаем в игру детей с низкими речевыми возможностями, это заставляет их реализовать свои, пусть малые знания, дает им стимул, делает их в собственных глазах равноправными участниками образовательной ситуации. 

    При организации речевых игр и упражнений мы руководствуемся такими рекомендациями:                                                                                                              - Игры не должны быть длительными по времени (5-15 минут);    -игры должны проводиться в неторопливом темпе, что бы ребенок имел возможность понять задание, осознанно исправить возможную ошибку, а мы – помочь ему в этом.       – Игра должна быть живой, заманчивой, интересной для ребенка, потому в ней должны присутствовать элементы соревнования, награды за успешное выступление, красочное и забавное оформление.                                                        – Игра может быть частью образовательной ситуации или проводиться в один из режимных моментов.                                                                                                        – В игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность.   –В игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей речью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу.                                      

     – В процессе игры принимать непосредственное участие.                                               Игра основное занятие детей, их работа. В игре даже сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоения языка, развитии умения общения. Наша роль в организации игры детей с нарушениями речи неоспорима не только в свободной , но и в образовательной деятельности.  В первом случае мы оказываем поддержку ребенку, о он учится сам организовывать игру, решая конфликты, адаптируясь как личность.  Во втором случае мы, одновременно развивая психические функции детей с нарушениями речи, делаем процесс образовательной ситуации интересным, понятным, а значит полноценным и максимально усвоенным. Пример используемых игр:                                                                                                Д/игра «Огород, круглый год».                                                                                        Д/игра «Клубничный торт».                                                                                          Д/игра «Подбери заплатку».                                                                                          Д/игра «Что, где, когда?».                                                                                              Д/игра «Подбери одежду».                                                                                            П/игра “Переход» и т.д. 

    Категория: Рекомендации воспитателей | Добавил: Черняк (25.04.2022)
    Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024