Консультация «Подвижные игры как средство гармоничного развития детей»
Порой взрослые смотрят на детей с удивлением: «Ну как можно так много бегать?» А когда родители забирают детей из детского сада, их чадо снова зовет их на соседнюю площадку по дороге домой. «Неужели не наигрался?» – спрашивают они.
Вот вам ответ. Дети дошкольного возраста просто нуждаются в движении! Научно доказано, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.
Подвижные игры помогают развить физические способности детей, пополняют их знания об окружающем мире, учат ловкости и сноровке. Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка.
В возрасте трёх-четырёх лет дети ещё не способны запоминать сложные правила. К тому же активная физическая нагрузка для малышей не должна длиться более пятнадцати минут без перерыва. С учётом этих особенностей возраста для самых маленьких подходят следующие подвижные игры:
«Салочки»
С трёхлетками играйте по упрощённым правилам — ведущий догоняет другого игрока, дотрагивается, а затем они меняются ролями. С детьми постарше игру можно усложнить: заранее оговорить, где будут «домики», или до каких частей тела нельзя дотрагиваться.
«Наперегонки»
Для этой игры не нужен спортинвентарь: просто крикните «Кто первый до дерева?» или «Кто первый на правой ноге до киоска с мороженым?» — и малыш уже с азартом соревнуется с вами.
«Поиски клада»
Спрячьте на детской площадке любой предмет или приз и подсказывайте игрокам верное направление словами «Горячо!» и «Холодно!».
«Подпрыгни, если…»
Игра на внимательность. Дети выполняют различные команды ведущего, как и в игре «Волшебное слово», а заодно повторяют цвета, счёт и многое другое: «Подпрыгни, если ты надел зелёные носки сегодня»; «Потопай ногами, если тебе четыре года» и так далее.
Игры с мелом
«Лягушка и цапля»
Мелом нарисуйте на асфальте большое «болото» с кочками — в нём прячется «лягушка», а с берега на неё охотится «цапля». Цапля не может зайти в воду, поэтому пытается поймать лягушку, прыгая по кочкам. Если игроков больше, они все могут быть лягушатами.
«Паук»
Нарисуйте на асфальте большую паутину, в которой сидит «паук» — ведущий. Вокруг летают «комары», которых паук должен поймать, не выходя за пределы паутины. Комары подлетают близко и дразнят ведущего.
«Африканская река»
Нарисуйте на земле широкую «реку». Объясните игрокам, что в реке живут крокодилы, а на берегу обитают львы. Когда ведущий кричит «Крокодил!», игроки должны выпрыгнуть на берег. Если звучит команда «Лев!» — все бросаются в реку. Тот, кто не успел «спастись», становится ведущим.
«Через ручеёк»
Нарисуйте на асфальте широкий ручей, а в нём — несколько «камней». Цель игры — перебраться на другой берег ручья, не упав в воду. Затем попробуйте усложнить задачу: предложите игрокам прыгать на одной ног
Дорогие родители, организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья, подберите для него такие подвижные игры, которые соответствуют его знаниям, умениям и навыкам!
|