Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 00:23

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации воспитателей

    Игры для детей старшего дошкольного возраста на прогулке в тёплое время года.

    Игры для детей старшего дошкольного возраста на прогулке в тёплое время года.
                               

     «Для чего на улице деточкам гулять?
                                              Чтобы щёчки на лице солнцу подставлять.
          Чтобы бегать как зверушки и как птички щебетать.
                                                       Чтоб в любимые игрушки на веранде поиграть.
                                                Свежий воздух малышам нужен и полезен.
                                           Помогает их носам избежать болезней».


       Главной деятельностью для детей в детском саду является игра. Игры на улице полезны для развития у детей ловкости, тренировки движений, а также они учат детей взаимодействовать между собой. Предлагаю несколько игр для прогулки в теплое время года.
    Игра 1. «Кенгуру».

    Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы. Соревнуются две команды. Зажав ногами мяч (или другой небольшой предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки, остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!». Затем нужно допрыгать обратно и передать предмет товарищу по команде.
    Игра 2. «Горячий мячик».

    Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы. Правила игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу мячик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать мячик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно давать задание – сплясать, попрыгать на 1 ножке и др.). Выигрывает последний участник, оставшийся без мяча.

    Игра 3. «Я иду, иду».

    Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы. Веселая, эмоциональная игра, доставляющая детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только повернусь, сразу всех переловлю». Услышав слово «переловлю», дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит. 
    Игра 4. «Паук и мухи».

    Игра учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы. В одном углу площадки обозначается паутина, в которой сидит «паук». Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. «Паук» выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.
    Игра 5. «Поиски клада».

    Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы. Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, дети ищут сокровище и обнаруживают что-то интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.
     Игра 6. «Пять шагов».

    Малоподвижная игра. Она воспитывает сообразительность и быстроту мышления.
    Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.
    Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.
    Игра 7. «У ребят порядок строгий».

    Игра воспитывает организованность и внимание.
    Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки.
    По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
    «У ребят порядок строгий,
    Знают все свои места.
    Ну, трубите веселее:
    Тра-та-та, тра-та-та!»
    С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.
    Игра 8. «Найди сокровище».

    Игра развивает тактильные ощущения. Взрослый показывает игрушку – «сокровище», которое будет использовать в игре. Далее просит детей отвернуться и прячет «сокровище» в песок. Дети поворачиваются и отыскивают все «сокровища». ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.
    Игра 9. «Светофорчики».

    Игра развивает внимание, быстроту действий.
    После того как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать на противоположную сторону, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.
    Игра 10. «Песочный телеграф».

    Спокойная игра, развивает тактильные ощущения. 
    Ведущий игры, «рисует» пальцем на спине ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, получив «сообщение», должен нарисовать фигуру палочкой на песке.

     

    Категория: Рекомендации воспитателей | Добавил: Черняк (08.08.2023)
    Просмотров: 91 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024