Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 10:51

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Черняк
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации психологов

    Идем в детский сад! Трудности адаптации и пути их решения.

    Идем в детский сад!
    Трудности адаптации и пути их решения.

    И вот Ваш малыш впервые пошел в детский сад!
    Конечно, Вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни,
    понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. И даже готовились к этому событию: настраивали малыша как можно положительнее к поступлению в детский сад, «раскрывали секреты» общения с детьми и взрослыми. Но нередко так случается, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнуться Вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким? Эти тревожащие вопросы вполне разрешимы и напрямую зависят как от воспитателей, так и от родителей при их тесном взаимодействии.
       Детский сад – это новый период в жизни ребенка. Для малыша – это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, другие
    соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом начинают капризничать и плакать.
    Причины, вызывающие слезы у ребенка:
    - тревога, связанная со сменой обстановки и режима;
    - психологическая неготовность ребенка к детскому саду;
    - отсутствие навыков самообслуживания;
    - избыток впечатлений.
    Несколько способов, позволяющих уменьшить стресс ребенка:
    - приучайте ребенка к детскому саду постепенно;
    - создайте дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму в ДОУ;
    - время пребывания в детском саду надо увеличивать постепенно
    (индивидуально);
    - после прихода из детского сада, необходимо спрашивать у ребенка о том,
    как прошел день, какие он получил впечатления;

    - акцентируйте внимание на положительных моментах пребывания ребенка в
    детском саду;
    - если малыш плачет дома, возьмите его на руки – успокойте, возможно, ему
    не хватает вашей ласки, которой раньше было намного больше;
    - разговаривайте с ребенком о детском садике как можно больше.
    Техника расставания.
    Вот несколько несложных способов, позволяющих смягчить расставание:
    - Разработайте ритуал прощания. Особые словечки, воздушные поцелуи,
    объятия – то, что действительно понравится малышу, привнесут позитивные
    моменты в вашем расставании.
    - Определите, с кем из членов семьи ребенку легче расставаться.
    Постарайтесь, чтобы некоторое время именно этот родственник (папа,
    бабушка) приводил ребенка в садик.
    - Выберите удобные точки отсчета. Поскольку маленькие дети по-своему
    понимают время, лучше сказать малышу, что вы вернетесь не в пять часов, а
    после «тихого часа» или после обеда.
    - Не затягивайте процесс прощания. Как только проводили ребенка в группу,
    старайтесь сразу уходить, ведь «долгие проводы – лишние слезы».
    Избегайте ошибок
    Рассмотрим типичные ошибки родителей и способы их предотвращения:
    - неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное
    учреждение - родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны,
    ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Надо помнить, что для
    малыша это первый опыт, он не мог себе представить полную картину, что
    плаксивость – нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.
    При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
    - обвинение и наказание ребенка за слезы - это не выход из ситуации. От
    старших требуется только терпение и помощь.
    - пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности - прежде всего,
    успокойтесь, т.к. дети моментально чувствуют, что родители волнуются, и
    это состояние сразу передается им. Избегайте разговоров о слезах малыша с
    другими в его присутствии.

    - не планируйте важных дел на первое время, отложите выход на работу.
    Помните, что привыкание ребенка к детскому саду может затянуться на 2-3
    месяца.
    - пониженное внимание к ребенку - типичная ошибка взрослых. Покажите
    ему, что нечего бояться, что МАМА все также рядом.

    Категория: Рекомендации психологов | Добавил: Черняк (01.03.2021)
    Просмотров: 148 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024