Рекомендации для воспитателей
«Если Вы принимаете новую возрастную группу».
В начале посещения детского сада можно провести небольшое путешествие по группе, которое поможет ребёнку легче адаптироваться к новой группе.
Задачи:
Познакомить детей с новой группой, раздевалкой, с местоположением разных игровых уголков, спальни, туалета.
Напомнить детям правила игры с игрушками, с наведением порядка, с правилами общения друг с другом.
Создать радостное, дружелюбное отношение друг к другу.
Вызвать желание вновь посещать детский сад.
Например:
В первый день воспитатель встречает каждого ребёнка с родителем в раздевалке, приветствуя их тёплыми словами (уверена, что каждый найдёт нужные слова для своих детей). Как только приняли всех детей, необходимо познакомиться с ребятами. Затем предлагаем им вернуться в раздевалку и ещё раз обратить внимание на их шкафчики. Используя стихи, загадки или чистоговорки закрепляем «меточку» ребёнка.
«Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь»…
А у кого ребята, меточка на шкафчике- мячик?
Зимой и летом
Одним цветом.
Какое дерево у нас и зимой, и летом зелёное?
У кого меточка-ёлочка? А какая меточка теперь у тебя, Дима? А что нарисовано на шкафчике у тебя, Алёна? Дать возможность всем ребятам назвать рисунок на своём шкафчике.
Напомнить детям, где он нам ещё пригодиться? Где мы будем искать свою меточку? (в спальне на кроватках, в умывальной комнате на полотенцах) Обязательно обратить внимание детей на то, что шкафчики-это домики для одежды и в них должен быть порядок. А как мы ещё используем раздевалку? Конечно, стенд для рисунков, поделок, лепки, уголок «Поздравления с Днём рождения».
У кого бывает день рождение? (У меня, у меня.) У всех! А какую песенку мы поём, когда у кого-то День рождение? (Каравай)
Когда моем руки перед едой, закрепляем меточки, правила поведения в умывальной комнате, туалете. Используем потешки, отрывки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и т. п. (Добавляем свои традиции, привычки)
После завтрака познакомить детей с игрушками, местами их хранения. Мы знаем, что у игрушек, как и у нас есть свой домик, своё место. Давайте вместе всё рассмотрим и поймём, где какие игрушки поселились.
Необходимо обратить внимание детей на уголок творчества. Чем ещё можно рисовать? Поясняем, что рисовать можно не только всем известными средствами, но и необычными способами, с которыми они продолжат знакомиться дальше. В театральном уголке познакомить с новым видом театра. А в книжном уголке можем выбрать книги с новыми или уже знакомыми. интересными сказками и стихами, рассказами и загадками, потешками и песенками.
И главный лайфхак— сделать из группы не просто помещение с полками и игрушками, а пространство для детской реализации. «В таком месте ребенок может взять любую вещь, которая ему нравится. У него всегда есть возможность сменить деятельность, если он к ней не готов, пусть даже немного отходя от режима. Среда и атмосфера может стать третьим воспитателем для ребенка и процесс адаптации в новом пространстве, которое нравится ребенку и создано специально для него, пройдет гораздо лучше.
Удачи и успехов всем нам! |