Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 20:19

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации музыкальных руководителей

    Театр и музыка: развитие творческих способностей старших дошкольников.

    Театр и музыка:

    развитие творческих способностей старших дошкольников.


        По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Сходными являются формы организации этих процессов: игра – ролевая и актёрская. Театральная деятельность отвечает психологическим особенностям дошкольного возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.
        Музыкальный компонент театральных спектаклей расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. Природная предрасположенность дошкольников к пению и движению объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём с удовольствием. 
        Приобщение детей 5 - 7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада осуществляется в рамках    интегрированных занятий, праздников и развлечений, в основе которых - игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета . Это дает уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение. И конечно, развитие таких коммуникативных качеств, как умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения,  очень пригодятся ребятам при  обучении в школе и в дальнейшей жизни в целом.
        Особое внимание уделяется оформлению зала, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем.
    Организацию работы необходимо  проводить по трем направлениям:
    Групповая и индивидуальная работа с детьми.
    Взаимодействие  с родителями.
    Совместная работа педагогов ДОУ.

    Театрально-игровые  технологии, используемые в работе с детьми:
            Изобразительные движения и жесты.        
    Начиная с младших групп осваивают «гимнастику жестов» -специально
    подобранные игровые упражнения - этюды, в которых дети усваивают
    элементарный язык жестов - жест ласки, радости, злости, плача, просьбы,
    прислушивания, испуга, согласия, отказа и др.
    Дети младших групп обучаются образным движениям: «мишка», «зайка»,
    «лиса» и др.
    Начиная со средней группы, дети обучаются характерным движениям: «сердитый мишка», «трусливый зайка», «хитрая лиса» и др.
    Дети старшего дошкольного возраста выполняют более сложные
      характерные движения.
            Музыкально-двигательные этюды.
    Основным приемом по музыкальному движению является образный
    музыкально-двигательный этюд. Это воплощение в эмоционально окрашенных движениях под музыку какого-либо образа.
    Музыкально-двигательные этюды - это мини-спектакли, которые
     развивают не только музыкальность и воображение детей, но и способствует коррекции личности ребенка, ее раскрепощению.
    Основная цель этюда: услышать и воспроизвести в движениях настроение музыкального произведения. Исполняя этюды, дети учатся точно соотносить определенные движения с характером незнакомого музыкального произведения.
         Музыка должна активизировать фантазию ребенка, побуждать к творчеству, использованию выразительных движений.
    Если дети научились слушать музыку, вслушиваться в ее интонации, то они
     стараются передать характер музыки в движениях и у них получаются
     интересные образы.
    Этюды на движение
      «Лиса идет»- пройти на «мягких лапках».
    «Спаси зайчика», «Вкусное варенье», «Пляска зверей», «Пчелы трудятся», «Косим сено», «Поедем на автобусе».
    Прием «Отгадай кто это?»- один ребенок показывает, другой называет (угадывает) персонажа сказки.
            Декламация.  Выразительное чтение.
    Каждый персонаж обладает своей особенной творческой характеристикой. Яркость образа достигается разными способами, но более всего музыкальными.
    Во время занятий можно использовать речевые упражнения, базой для которых являются считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки.
    Хорошо применять элементы артикуляционной гимнастики, логоритмики.
    Ребенок начинает понимать, что, если хорошо представить предмет, о котором идет речь и выразительно сказать – то текст запоминается лучше и быстрее. Хорошо зная и представляя своего героя, умея понятно и выразительно говорить его словами, дети с легкостью справляются с интонационным и мимическим решением образа. Конечно, некоторым все же необходима помощь, чтобы “разбудить” мышцы лица и научить лицо радоваться, печалиться, злиться, хохотать. В этом педагогу поможет Психогимнастика М.И.Чистяковой. 
            Этюды на мимику
    Работа с карточками эмоций с кратким их описанием: «Заяц испугался», «Обиженный заяц», «Смелый ежик», «Злые волк и медведь», «Хитрая лиса».
    Прием «Выбери карточку», «Кто это?»- один ребенок мимикой показывает эмоцию, а все дети выбирают подходящую карточку.
            Творческие импровизации.
    Важную роль занимает музыкальное восприятие , ведь это активный творческий процесс. Сначала дети слушают произведение, выбранное для инсценировки от начала до конца. Обсуждается произведение в целом и отдельные персонажи, их характер. Детям предлагается выбрать себе образ.
     Далее разучиваем текст и переходим к исполнению. 
    Очень хорошо в творческих  импровизациях помогают  персонажи всевозможных кукольных театров.
        Создание сценического пространства
    Создание сценического пространства требует от детей умения ориентироваться. Определять границы данного действия, разделять пространство на сектора, линии, основное место действия. Знать стороны: лево, право, назад, вперед, по диагонали. Определять середину и края. 
    Развитию ориентировки способствуют упражнения на перестроение: строить «цепочку», двигаться в парах, распределяться в том или ином
    углу зала, собираться стайкой в центре, разбегаться врассыпную и
    снова находить свое место.
    Чтобы лучше представить рисунок перестроений детям предлагается зрительный ряд пиктограмм. Научившись видеть и понимать пространство, дети быстро находят место себе, партнерам и предметам с которыми надо взаимодействовать. 

    Творческая активность детей в музыкально – театральной деятельности во многом зависит  от организации на музыкальных занятиях, поэтому необходимо иметь план по музыкально-театральной деятельности .
    - создание  картотеки  этюдов, игр-драматизаций, упражнений на артикуляцию, логоритмических упражнений.
    - адаптирование  авторских и сочинение своих сценариев для праздников и развлечений с учетом возможностей конкретных детей.
     - проведение праздников и развлечений .
    -  проведение  интегрированных занятий с использованием театрально-игровых технологий.
    -  создание театральных центров в группах
    - проведение театрального фестиваля 1 раз в год (День театра)

    Категория: Рекомендации музыкальных руководителей | Добавил: Черняк (06.08.2021)
    Просмотров: 175 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024