Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Нейробалансиры. В чём их польза для развития ребёнка?
Консультация для родителей
«Нейробалансиры. В чём их польза для развития ребёнка?»
Развитию ловкости и равновесия способствуют такие приспособления, как нестабильные поверхности, балансиры. Такие занятия воздействуют на мозжечок, который отмечают за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие. Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться. Следует отметить, что делать это непросто, поскольку такая процедура требует умений балансировать и наличие координацию.
Балансир предназначен для развития равновесия и работы мозга. Пробовали вы когда-нибудь встать на балансировочную доску и выполнять при этом физические упражнения, не забывая удерживать равновесие? Попробуйте! Дело это непростое, но крайне полезное.
Более того, такие занятия являются современным методом коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии детей. Польза от занятий на нестабильной поверхности:
• развивается координация;
• укрепляются все мышцы тела;
• улучшается мозговая деятельность;
• вырабатывается чувство равновесия.
Приступать к занятиям на тренажере можно уже по достижении ребенком 1 года. В настоящее время существует огромное количество балансиров, отличающихся по форме, высоте, устойчивости, набору функций и т.д. Маленьким детям будет не сложно освоить технику удерживания равновесия.
Доска совы – это изогнутая панель из дерева, на которой можно лежать, сидеть и даже стоять.
Баланскейт – пластиковый тренажер, оснащенный ручками по бокам и колесиками. Благодаря своей многофункциональности, баланскейт может легко превратиться в настоящий самокат.
Островки – платформы, поверхность которых имеет ребристую структуру, предотвращающую скольжение и обеспечивающую устойчивостью.
Лабиринт – такой вид тренажеров рассчитан на детей от 4-х лет. Необычность такого балансира заключается в наличии встроенного лабиринта с шариком. Помимо сохранения равновесия, ребенок должен сосредоточиться на движении шарика. И другие виды.
Обучать детей необходимо в игровой форме . Она мотивирует ребенка на достижение результата. Все элементы движений сначала отрабатываются на устойчивой поверхности. Затем ставим ребенка на балансир.
Для начала учим ребенка контролировать ситуацию, держать баланс. Потом даем возможность в этом состоянии выполнить обычные задания, которые делали до этого, стоя на ровной поверхности (ловить и кидать мяч, выполнять смену положения рук, как усложнение переносить вес тела с одной ноги на другую и т.д). Постепенно усложняем задания. Например, стоя на балансировочной доске по заданию ребенок может метать разноцветные мешочки, мячи по геометрическим фигурам или мишени или в кольцо. Формируется правильная осанка, укрепляется вестибулярный аппарат. К тому же это весело и необычно.
На занятия не нужно тратить много времени – всего 10-15 минут в день уже принесут хорошие результаты.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик как мы с ребятами занимаемся на занятиях ФЗК.
Список литературы:
1. Сиротюк А.Л. Нейропсихологические и психофизиологические сопровождения обучения. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
2. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
3. Интернет-ресурсы: https://razvivashka.online