Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 09.07.2025, 05:54

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [66]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [14]
Рекомендации психологов [24]
Рекомендации логопедов [30]
Рекомендации музыкальных руководителей [15]
Рекомендации учителей-дефектологов [6]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации учителей-дефектологов

    «Нейрогимнастика для дошкольников».

    Нейрогимнастика для дошкольников

    (рекомендации для родителей)


    На сегодняшний день, наблюдая дошколят, все больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать. Такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.
    Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, и биологические, и социальные факторы, влияющие на состояние и развитие детей. Но еще одна немаловажная причина - это малоподвижный образ жизни. Современное поколение сидит возле гаджетов, в телефонах, у компьютера.
    Таким образом, недостаточность физической активности ведет детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, неразвитой ориентировки в пространстве, неразвитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
    Чтобы дать ребенку возможность использовать данный ему потенциал обоих полушарий, улучшить их взаимодействие, на помощь приходит нейрогимнастика.
    Суть гимнастики заключается в идее теснейшей взаимосвязи мышления и движения.  
    Простые упражнения позволяют
    развивать межполушарные взаимодействия;
    совершенствовать развитие мелкой моторики;
    создавать новые нейронные связи;
    улучшать концентрацию внимания, память, мышление, пространственные представления;
    улучшать зрительно-моторную координацию;
    снижать утомляемость и повышать способность к произвольному контролю;
    управлять своими эмоциями.
    Лучший возраст
    Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
    Рекомендации для родителей
    Упражнения следует проводить в доброжелательной обстановке так, чтобы детям было весело и интересно. Можно включать музыку, которая нравится малышу.
    Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
    Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
    Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.
    Тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
    В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание, например, ускорить темп выполнения.
    Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.
    В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать и нервничать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.
    Вот несколько  игр, в которые Вы можете поиграть с детьми.
    Игры направлены на одновременную работу двух рук, ног, глаз, то есть на интеграцию деятельности сразу двух полушарий.
    1. КОЛЕЧКО.
    Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
    2. УПРАЖНЕНИЕ «КУЛАК — РЕБРО — ЛАДОНЬ»
    Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности.
    - сначала ладонь выпрямлена;
    - потом — сжимается в кулак;
    - далее ладонь ставится ребром;
    - после этого последовательность повторяется.
    3. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЯЦ – КОЗА – ВИЛКА».
    Ребенку показывают три положение руки, которые последовательно сменяют одно другое:
    Заяц – указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.
    Коза – указательный палец и мизинец выпрямлены, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони.
    Вилка – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены в стороны и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.
    4. ЛЕЗГИНКА.
    Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
    5. УХО—НОС.
    Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
    6. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ.
    Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки – правого.
    Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого.
    7. «ЗЕРКАЛО».
    Встаньте напротив ребёнка и выполняйте любые движения руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте голову, язык и т. д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача – повторять ваши движения, как в зеркале. Для большей заинтересованности ребенка, можно поменяться ролями.
    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
    Мальчику Мишке купили штанишки        (соединить все пальцы правой руки по очереди с большим)
    Эти штанишки нравятся Мишке.               (соединить все пальцы левой руки по очереди с большим)
    Мишка штанишками очень гордится,       (соединить все пальцы правой руки по очереди с большим)
    Смотрит на них, и запачкать боится.         (соединить все пальцы левой руки по очереди с большим)
    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
    (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)
    Ввысь взлетает самолет.
    Пассажиров он везет.
    В небе он парит как птица,
    Долетит и приземлится.
    ИГРА НА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.
    ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ.

            Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите обвести симметричные рисунки двумя руками.  Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).
    Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

    Категория: Рекомендации учителей-дефектологов | Добавил: Черняк (06.08.2024)
    Просмотров: 79 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    2025 год
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Флагманы образован
    Архив новостей
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2025