Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:06

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации логопедов

    Коррекционная работа в ДОУ.

       В детском саду «Ладушки», наряду с группами общеразвивающей направленности (12 групп), реализующими  дошкольную основную образовательную программу ДОУ, функционируют две логопедические группы. Работа в этих группах ведется по специальной коррекционной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, к которым относится общее недоразвитие речи (ОНР). Механизм отбора детей, нуждающихся в специальных условиях (по специальной программе), работает следующим образом.
       Специалисты детского сада (учителя - логопеды, медицинские работники, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию) и воспитатели, работая в тесном контакте, выявляют детей  с особыми образовательными потребностями. Дети с ООП - это дети, которым по тем или иным причинам необходимы дополнительные условия для комфортного обучения. К этой категории могут быть причислены как дети с инвалидностью (физической или ментальной), так и дети с отклонением в поведении, с нарушениями речи, слуха и т.д. Таким детям нужны обходные пути получения  знаний, умений и навыков, которыми дошкольники, развивающиеся в пределах возрастной нормы, способны овладеть по общеразвивающей программе.
         Выявив таких детей, специалисты на консилиуме принимают решение о необходимости дополнительной работы в рамках основной образовательной программы детского сада, либо о направлении на Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.
       ТПМПК, проведя силами специалистов центра комплексное обследование, выдает Заключение с присвоением ребенку статуса ОВЗ (ребенок с ограниченными возможностями здоровья), определением проблемы (ОНР, ЗПР и др.) и  определением рекомендуемой программы обучения.
       Специалисты  детского сада не имеют полномочий ТПМПК. Только получив документальное заключение территориальной комиссии «Ребенок с тяжелыми нарушениями речи. Общее недоразвитие речи III уровня» дошкольник зачисляется на два года в логопедическую группу ДОУ для работы по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП ДО для детей с ТНР). АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
    Что же такое ТНР и ОНР?
        Грамотная речь ребенка - это не только правильное произношение звуков. Это достаточный (по возрасту) словарь, включающий номинативные слова, абстрактные и обобщающие понятия, образные выражения и т.п. Это умение грамотно выстроить текст, согласовав все члены предложения. Это способность пересказать текст, составить описательный рассказ по картине, серии картин; способность к творческому рассказу и рассказу из личного опыта.
           Тяжелые нарушения речи (ТНР) - это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.
    Общее недоразвитие речи относится к тяжелым нарушениям речи.
       ОНР — это  различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте. У детей с ОНР имеются типичные проявления (несмотря на различную природу дефектов), указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
    — позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, в крайних случаях и к 5 годам;
    — речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
    — экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли и другие признаки.
    Степень ОНР определяется уровнями. I уровень ОНР – это дети с отсутствием речи. Общее недоразвитие речи III уровня - характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение затруднено. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими только в присутствии знакомых (родителей, воспитателей), вносящих соответствующие пояснения в их речь. Например, “Мамой ездиляасьпак. А потом ходиля де летька, там звяна. Потом асьпалькинебили. Потом посьли пак”. (“С мамой ездила в зоопарк. А потом ходила, где клетка - там обезьяна. Потом в зоопарке не были. Потом пошли в парк”).

        Отсутствие нескольких звуков или группы звуков, либо их искажение – это фонетическое недоразвитие речи (ФНР). Нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Данный дефект не относится к тяжелым нарушениям речи, так-как нарушена не вся система языка, а только звуковая ее сторона. Дети подготовительных к школе групп, у которых остались не сформированными отдельные звуки,  получают коррекционную помощь в условиях логопедического пункта.

         Если у вашего ребенка нарушено произношение звуков, то по таблице можно определить, обусловлено нарушение произношения возрастом – физиологические замены звуков (что является нормой), либо становление звуков задерживается в развитии (может быть обусловлено общим физическим недоразвитием, частыми соматическими заболеваниями), либо это патологическое нарушение, что может быть связано с нарушением восприятия звуков, недоразвитием фонематического слуха.

    Появление звуков у ребёнка

    Звуки раннего онтогенеза:

    гласные звуки: А, О, У, И, Э

    согласные губные: М, П, Б, Мь, Пь, Бь

    заднеязычные: К, Г, Х, Кь, Гь, Хь,Й

    переднеязычные: Н, Т, Д, Нь, Ть, Дь

    губно-зубные: В, Ф, Вь, Фь

    Звуки среднего онтогенеза:

    гласный Ы

    дифференциация по мягкости и твёрдости усвоенных согласных

    Звуки позднего онтогенеза
    Возрастная норма появления звуков Пример слова

    физиологические

    замены (норма)

    Пример слова при замене звука

    Патологические замены

    (не норма)

    Пример слова
    3 года С СОН С, Т, Ть сен, тон, тен Ф, Х фон, хон
    3 года З ЗУБ З, Д, Дь, Ж зюб, жюб, дуб, жуб В, Х вуб,хуб
    4 года Ш ШАПКА С, Сь, Т, Ть сапка,тапка, сяпка, тяпка ф, Х фапка, хапка
    4 года Ж ЖУК З, Зь, Д, Дь зук, зюк, дук, дюк В, Х вук, хук
    4 года Ц ЦАПЛЯ Ч, С, Сь чапля, сапля, сяпля Ф, Х фапля, хапля
    4-5 лет Ч ЧАСЫ Ц, С, Сь цасы, сасы, сясы Ть тясы
    4-5 лет Щ ЩУКА Сь, Ш сюка, шука Ть тюка
    5-6 лет Л ЛУНА В, Ль, Й вуна, люна, йуна Д, Г, Н, У, Ы, Э, Р дуна, гуна, нуна, уна, эуна, руна
    5-6 лет Ль ЛЕС Й, В йес, вес Д, Г, Н, У, Ы, Э, Р дес, гес, нес, уес, ыес, эес, рес
    5-6 лет Р, Рь РАМА, РИС Л, Ль, Й лама, йама. ляма, лис, йис Д, Г, Н, У, Ы, Э,  дама, гама, нама, дис, ыис, гис, нис


      Уважаемые родители! Если у вас остались вопросы по данной теме, обращайтесь непосредственно за консультациями к специалистам или пишите на электронную почту детского сада. Мы всегда готовы помочь вам в развитии и воспитании ваших детей!

    Категория: Рекомендации логопедов | Добавил: Черняк (26.03.2019)
    Просмотров: 954 | Рейтинг: 4.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024