Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 06:41

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации воспитателей

    Консультация для родителей

    Консультация для родителей на тему: 

    « Организация игр детей в семье».

    Подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические игры. Поэтому надо помочь родителям овладеть методикой их использования в воспитании и обучении детей. Целесообразно организовать и провести специальное собрание. Раскрывая перед родителями значение дидактических игр в обучении и воспитании детей, я подчеркиваю, что в таких играх у ребят развиваются не только психические процессы: мышление, речь, память, внимание, но и такое важное качество личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам.

    Раскрывая значение разных видов игр для воспитания у детей сенсорных способностей, активного самостоятельного мышления, советую родителям прочитать соответствующую литературу, обращая внимание на то, что должно быть интересным и полезным для игр детей в семье. Полученные в ходе проведенных бесед знания помогают родителям использовать игры грамотно, целеустремленно.

    Я разъясняю родителям значение влияния правил игры на формирование характера ребенка. Не секрет, что родители, чтобы не огорчать малыша, иногда стараются не заметить допущенные им ошибки «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает главная педагогическая ценность: воспитание воли, умение преодолевать горечь поражения, желание играть до победы.

    Для того чтобы родителям была понятна методика проведения дидактической игры, полезно организовывать такие игры со всеми присутствующими на собрание взрослыми, которые выступают в роли своих детей. При этом родители убеждаются, что любая игра требует воли, быстроты мышления, понимания. Узнают о трудностях и радостях, которые испытывает играющий. Постепенно, родители овладевают методикой проведения обучающих игр. У них пробуждается желание - заниматься с детьми. На опыте они убеждаются в том, что совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми всегда надо находить время. Например, мать с сыном едут в поезде в течение долгого времени. Сколько игр можно вспомнить за это время: «Добавь слово», «Когда это бывает?», «А что потом?». Время проходит быстро, а самое главное с большой

    пользой. Ребенок незаметно для себя учится думать, говорить, общаться.

    В беседе с родителями я советую внимательно изучать индивидуальные особенности своих детей. Например, если слишком возбудимый, подвижный ребенок - предлагать настольно-печатные игры, такие как: «Лото», «Разрезные картинки», «Пазлы». «Кубики». Детей с замедленной реакцией следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа, решение игровой задачи. Например, «Добавь слово». «Кто быстрее назовет?».

    Родителям можно дать советы по изготовлению некоторых настольно-печатных игр дома, привлекая к этому детей. Можно сделать игру «Лото». Здесь подбираются картинки и наклеиваются на картон: овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и другие. Для игры нужно сделать большую карту с определенным сюжетом, к ней изготовить небольшие карточки. По заданию ребенок подбирает нужную карточку.

    Для поддержания у ребенка эмоционального настроя необходимо пребывание в его среде других детей. И здесь важно, чтобы родители помогали своему ребенку иметь друзей, хороших товарищей. В этом большую помощь окажут дидактические игры, организуемые для совместного проведения с другими детьми.

    Категория: Рекомендации воспитателей | Добавил: Черняк (06.12.2011)
    Просмотров: 4140 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024