Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 17.07.2019, 18:10

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Как Вы оцениваете работу детского сада?
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив новостей
Запись в ДОУ
Категории раздела
Рекомендации медицинского работника [1]
Рекомендации специалистов [26]
Это полезно знать каждому [5]
Педагогам!
Федеральный портал "Российское образование"
Госуслуги on-line
описание к изображению
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Цифровое ТВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации специалистов

Консультация для родителей

Многих родителей заботит вопрос, готов ли их ребенок к школе. Не существует четкого перечня того, что должен знать и уметь ребенок к моменту поступления в школу. Государство обязуется организовать их обучение независимо от состояния их здоровья, уровня психического развития и степени готовности. Собеседование с учителями или школьным психологом преследует несколько иную цель - составить наиболее полное представление о будущем школьнике. Поэтому не следует рассматривать собеседование как способ "селекции" детей на основе оценки их готовности к обучению. Каждый ребенок готов к обучению (развитию, освоению новых знаний и умений) уже с момента рождения и каждый день, вступая во взаимодействие с другими людьми, учится и развивается непрерывно. Однако школьное обучение предъявляет к детям ряд специфических требований, поэтому можно говорить о наличии признаков готовности к школьному обучению. Прежде всего, обучение в школе - это достаточно тяжелая в умственном и физическом плане работа. В связи с этим ребенок должен быть физически готов к ней. Наличие у дошкольника острых или хронических заболеваний, недоразвитие определенных функциональных систем не означает невозможность обучения, но требует для него специфических условий. Поэтому консультации у медиков - это обязательный этап подготовки ребенка к школе. Сделано это может быть централизованно в детском саду или индивидуально в медицинском учреждении. Вторую группу признаков готовности к школьному обучению составляют признаки социальной готовности. Если ваш ребенок активно играет со сверстниками, живо интересуется всем происходящим, любит задавать вопросы, значит, его социальное развитие благоприятно для начала школьных занятий. Чрезмерная робость, боязливость, безразличие к другим и самому себе могут на первых порах усложнить процесс адаптации к школе, но опять-таки не означает невозможность обучения. Таким детям лишь требуется более внимательное и заботливое отношение со стороны родителей и учителей, руководство их деятельностью в форме контроля и опеки. Очень важной является и интеллектуальная готовность ребенка к школе. Владение определенной системой знаний и умений - это наиболее частый камень преткновения для большинства родителей. Публикуемые в литературе тесты и задания чаще всего позволяют оценить именно эту сторону развития ребенка. Возможность ваших дошкольников с легкостью справляться с самыми разнообразными заданиями льстит родительскому самолюбию. Конечно, это неплохой показатель, но развитие - это многогранный процесс, и, если ребенок чего-то не знает, это вовсе не означает его непригодности к обучению в школе. Такие дети могут знать и уметь многое, о чем и не догадываются спросить взрослые. Поэтому ориентация на тесты не должна заслонять личность и индивидуальность будущего школьника. Более того, чрезмерно осведомленный ребенок сможет быстро утратить свой познавательный интерес к школе. Важным критерием готовности ребенка к школе является желание учиться в ней. Причины здесь могут быть самые разные: стремление поскорей стать большим и сравняться в правах с другими членами семьи, интерес ко всему новому, желание приобрести новых друзей и так далее. Вне зависимости от всех этих причин мотивационная готовность - важный компонент готовности к обучению в школе. А значит, необходимо формировать и поддерживать в ребенке это стремление. Поэтому неуместными являются скептические замечания взрослых в адрес школы или стремление запугать ею будущих первоклассников. Если же интерес к школе не появляется у дошкольника слишком долго, то приучить своих детей к добросовестному выполнению своих обязанностей - еще одна задача семьи. Ведь многие вещи человек делает не потому, что уж очень хочет этого, а просто потому, что это необходимо, входит в круг его ежедневных обязанностей. Можно много говорить о готовности, о том, что можно и желательно было бы сделать, но... Когда дети увидят себя нарядными, с портфелями и ранцами в руках, подтянутыми и торжественными, немного растерянными на пороге своего дома, когда они улыбнутся вам по дороге в школу, считайте, что главный признак готовности к школе налицо! Успехов вам и вашим малышам!

Категория: Рекомендации специалистов | Добавил: Черняк (10.06.2011)
Просмотров: 1336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перевести страницу

Телефоны доверия
Конкурс сайтов
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Рейтинг Mail.ru
Яндекс Метрика
Яндекс.Метрика
Сообщество Росток
-->
Блог Базаровой Н.А
Учитель -логопед Надежда Базарова
Советуем посетить
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2019