Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.06.2025, 12:23

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [65]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [14]
Рекомендации психологов [23]
Рекомендации логопедов [30]
Рекомендации музыкальных руководителей [15]
Рекомендации учителей-дефектологов [6]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации воспитателей

    Художники о Великой Отечественной войне.

    Художники о Великой Отечественной войне

    Петр Александрович Кривоногов
    «Защитники Брестской крепости» (1951 год)

    На картине запечатлён острый момент боя у Тереспольских ворот Брестской крепости. Защитники крепости после месяца тяжелых оборонительных боёв идут в контратаку. От защитников крепости осталась горстка израненных и измученных бойцов. Одежда бойцов запятнана кровью, белые повязки закрывают раны, поле боя усыпано телами погибших товарищей. Впереди полотна атакующих командир с суровым и сдержанным лицом ведет бойцов вперед. На переднем плане картины, с необоримой внутренней мощью, собирается бросить гранату воин с раненой рукой. Чуть вдали приготовился к атаке солдат с забинтованной головой. Картина очень динамична, мы буквально чувствуем эту энергию и решимость, с которой защитники крепости идут на смерть. Над крепостью развевается красный флаг. Древко уже надломлено, но флаг все равно развивается, а значит, крепость еще не сдана и надежда есть.. 
    Неизвестный боец в последний момент своей жизни процарапал на стене: «Я умираю. Но не сдаюсь! 20/VII – 41 г. Прощай, Родина!» Мы знаем: все они погибнут. Погибнут в те дни, когда враг казался всесильным. Хотя именно они сломали представление о непобедимости гитлеровской армии. И есть в этой трагической картине дух Победы. 

     


    Николай Иванович Дормидонтов 
    "Ленинград в дни блокады" (1943 г.)

     На картине изображён вид города из окна мастерской художника. Картина словно подернута пеленой, символизируя слабость и угасание жизни в осаждённом городе. Оборванные трамвайные провода, заклеенные крест-накрест окна, заснеженные без уборки улицы — город держится из последних сил. На первом плане по занесенным снегом улицам города медленно двигаются голодные и обессиленные ленинградцы: кто-то на работу – к станку, в госпиталь, кто-то – поделиться последним с умирающими близкими людьми, а кто-то везет на санках завернутый в простыню труп родственника, чтобы похоронить его на кладбище..  
    Художник запечатлел самые трагические моменты, которые стали привычными для горожан того времени: смерти, болезни, очереди стоящих за хлебом.  



    Марат Иванович Самсонов
    «Сестрица» (1953 г.)

    Написанная в реалистичном стиле, картина показывает драматичный эпизод - девушка-медсестра ведет с поля боя раненого бойца. Глаза его перевязаны Вероятно, он потерял зрения, и медсестра стала его единственной опорой и проводником на поле боя. Она — его единственная надежда. Судя по тому, как солдат опирается на сестрицу, у солдата есть еще ранения. Видно, что хрупкой девушке нелегко: она еле-еле идёт, ноги вязнут в изрытом снегу, сильный ветер бьёт ей в лицо. Но она упрямо сжав губы, собрав последние силы и рискуя собственной жизнью, твёрдо идёт к цели — во что бы то ни стало спасти героя-солдата. Вокруг — напряжённый боевой пейзаж: горит подбитая пушка, валяются стреляные гильзы, вдали угадываются очертания противотанковых ежей. Девушка полна решимости, и возникает, глядя на нее, уверенность, что она доведет раненого до полевого госпиталя. 
    Символично и название произведения. Сестрицами, сестренками бойцы называли санинструкторов и медсестер, которые, реально рискуя своей жизнью, спасали их и на поле боя, и в госпиталях. Не удивительно, что эти девушки вызывали у всех любовь, уважение и восхищение. Все понимали, насколько им трудно, и какое нужно мужество, чтобы выполнять свой долг. 


    Александр Иванович Лактионов
    «Письмо с фронта» (1947 г.)

    На полотне изображена сцена из жизни в тылу во время Великой Отечественной войны.  На переднем плане главный герой — сидящий на табурете рыжеволосый мальчик, который с большим вниманием читает вслух письмо с фронта от своего отца. Лицо мальчика сосредоточенное и счастливое одновременно.  Со всех сторон его обступили слушатели: мама, сестра, девушка-соседка и раненый солдат. Они стараются не пропустить ни одного слова из долгожданного послания, внимают каждому слову, улыбаются, мечтают.  Солдат с перебинтованной рукой облокотился на дверной косяк. Скорее всего, именно он привез радостную весточку от своего боевого товарища или от случайного знакомого.  Светловолосая девушка-соседка в жёлтом платье и в ярко-зелёной кофточке также радуется счастливому событию, вероятно, именно она привела солдата к адресатам.  На заднем плане картины изображены белые двухэтажные здания с высокими крышами, зеленеющие деревья. На картине яркое солнце, освещающее дома и людей, и мирное голубое небо с большими кучевыми облаками.  
    Картина вызывает положительные эмоции, поскольку чувствуется приближение новой мирной жизни. Полотно заставляет вместе с героями надеяться и верить в чистое будущее, а свет солнечного дня — это торжество мира и справедливости.


    Алексей Александрович Жабский
    «Хлеб войны» одна из картин серии «Дети войны.» (1943г.)

    Автор картины рассказывает о своем военном детстве, он рос вторым ребенком в многодетной семье. Деление пайкового хлеба было главным событием в семье. Шестеро детей, как стайка птенцов, собрались вокруг матери, которая принесла буханку хлеба. Какие же они худые, эти дети! Все похожи друг на друга в своей худобе. Босые, в ветхой одежонке, тоненькие как тростиночки от постоянного голода, они спокойно, не ссорясь и не толкаясь, ждут свой кусочек хлеба. Одежда у них старая, изношенная, сшитая мамой. Они замерли в своей радости и напряженно смотрят на хлеб, младшая девочка сложила руки на груди в предвкушении. Серо-коричневый колорит картины передает нищету и сумрак жилища. Стены, обмазанные глиной, потолок и пол из некрашеных досок, маленькое окошечко... Вот оно, военное детство!
    Главный смысл картины в том, что дети войны не только выжили, но и сохранили достоинство и желание жить, хранить землю.        


    Марат Иванович Самсонов
    «Весна 1945 года. Сеятели» (1992 г.)

    На картине солдаты изображены художником в образе былинных богатырей. Это землепашцы, созидатели, с думой о вечном, непреходящем движении жизни, они сеют хлеб на истерзанной войной земле, мечтают о счастье, о детях, о новых мирных веснах. 
    В этой картине Марата Ивановича Самсонова зазвучал эпос народной борьбы за созидание. Художник стремился передать подлинные, искренние эмоции на лицах «сеятелей». Картина очень динамична, мы буквально чувствуем эту энергию и решимость, с которой защитники Родины идут в будущее. 


    Пётр Александрович Кривоногов
    «Победа» (1948 г.)

    Широко известная картина Кривоногова «Победа» с документальной достоверностью воспроизводит историческую сцену падения фашистской столицы. 
    «Рейхстаг ещё горит. На нём видны следы упорных боёв наших войск. Колонны выщерблены осколками и пулями. Широкая лестница завалена телами убитых, вывороченными каменными плитами, обломками штукатурки. Всюду — на ступеньках лестницы, на цоколях колонн, на высоких каменных парапетах — наши бойцы, запылённые, закопчённые пороховым дымом долгих боёв. Взметнулись в воздух руки бойцов с винтовками и автоматами, стальными касками и пилотками. Кое-где видны красные флажки. Все головы подняты, все глаза устремлены в одну точку, вверх, туда, где под куполом полощется на весеннем ветру красное знамя Победы. Под сводами здания раскатывается могучее русское «Ура!». 


    Николай Петрович Чуприн
    "Домой с победой" (1985 г.)

    На картине Николая Петровича Чуприна "9 мая" мы видим самый долгожданный момент военной жизни – возвращение домой солдат-победителей. Можно заметить как их дети, матери и жены встречают их с радостными и заплаканными лицами. На улице конец весны, солнце светит ярко, поют птицы, как будто погода подстроилась под этот знаменательный день. Поезд, на котором приехали бойцы, украшен веточками березы, различными праздничными табличками. Яркие и красочные цвета картины передают атмосферу торжественности. Художнику удалось с помощью масляных красок передать подлинные, искренние эмоции от этой долгожданной встречи фронтовиков. Родственники выживших счастливы встретиться с солдатами после боя, обнять их спустя долгое время разлуки, однако, но мы не должны забывать, что не все люди вернулась с фронта и не все смогли порадоваться вместе со своими товарищами. 

     

    Марат Иванович Самсонов
    «Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года»  (2004 г.)

    На полотне изображены герои, олицетворяющие собой русский дух и величие державы, участники первого Парада Победы, который состоялся 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.  
    Во всех деталях картины прослеживается документальная точность:
    на курантах указано время 10 часов 1 минута; 
    маршал Рокоссовский докладывает маршалу Жукову о готовности войск к параду; 
    на трибуне Мавзолея — руководители государства; 
    у кремлёвской стены — почётные гости. 
    Глядя на картину, зритель смотрит на Красную площадь, будто находясь на крыше Исторического музея. Именно оттуда делали фотографии военные корреспонденты, снимки которых совмещали с современными, за счёт чего на горизонте видны только здания той эпохи.  
    Автор полотна ставил задачей погрузить зрителя в неповторимую атмосферу грандиозного исторического события и передать психологическое состояние участников событий.  

     

    Категория: Рекомендации воспитателей | Добавил: Черняк (15.04.2025)
    Просмотров: 184 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    2025 год
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Флагманы образован
    Архив новостей
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2025