Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 08:01

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации психологов

    «Летние развлечения с водой и песком ».

    Рекомендации педагога-психолога
    для педагогов
    «Летние развлечения с водой и песком »

     

    В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чув¬ство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лужам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторг от прыжков под «грибным» дождиком и другие приятные впечатления от встречи с водной стихией.
    Наши «ворчалки-бурчалки» по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыхает быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Только совсем лишенные чувства юмора воспитатели и родители заставляют своих «утят» сидеть на «сухом» пайке.
    Не отнимайте у детей возможность наслаждаться играми с водой, которые они любят в любом виде. 
    В жаркие летние дни организуйте с детьми игры с водой, или, как назвала их одна маленькая девочка, «мокрые игры». 
    МОКРЫЕ ИГРЫ
    Из пустого в порожнее.
    Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и обратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики, воронки. Во время игр с водой дети повторяют потешки о водичке.
    Тонет - не тонет.
    Дети рассматривают группу игрушек. В игре «отгадалки» называют, какие из этих игрушек плавают, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета. 
    Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз разложите игрушки в ведерки.
    Тонущий  кораблик.
    Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или мисочки, лейки.
    В большой таз, наполовину наполненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки немного воды, другие дети по очереди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интересом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.
    Поиск сокровищ под водой.
    Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.
    Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.
    Веселые пузырьки (водный оркестр).
    Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно сопровождать игрой воспитателя на металлофоне.
    Водный ловишка.
    Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.
     Дети.
     Где ты, дождик, побывал?
     Что ты, дождик, поливал?
     Дождик. 
     Побывал в саду,
     Поливал ягоду.
     Дети.
     А какую ягоду
     Ты полил в саду?
     Дождик.
     И клубнику, и малину,
     И смородину!
     Дети.
     А крыжовник ты полил?
     Дождик. 
     Не полил, забыл!
     Дети.
     Ой, вернись назад,
     Да полей весь сад!
                                            (Н. Пикулева)
      Дождик.
      Раз, два, три, убегай,
      Да под дождь не попадай.
    Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.
    ИГРЫ   ВОДЯНОГО
    Летние развлечения для детей 4—5 лет.
    Оборудование:
    •     надувной бассейн или большой таз для Водяного;
    •     костюм Водяного (дайте волю своему воображению), шапочки лягушек, рыбок для детей;
    •  для оформления площадки — воздушные шары, детские работы с изображением подводного мира;
    •     купальные шапочки;
    •  яркие пластмассовые баночки, бутылочки, лейки и другие емкости, шланг для воды;
    •     махровые полотенца;
    •     цветные губки, мыльные пузыри;
    •     для фокусов — пластмассовые чашки, салфетки;
    •     «Мокрые угощения»: минеральная вода, соки, соломинки.

    Примерные темы занятий по рисованию, конструированию из бумаги, аппликации, проводящиеся до развлечения.
     Радужные  рыбки
    Рисование с детьми 3—4 лет.
    Ложкой положить краску 4—5 цветов на газету.
    Приложить ладонь к краске, потом к бумаге (вертикально).
    Повернуть листочек (ладошка оказалась в горизонтальном положении).
    Нарисовать глазки и яркие пятнышки.
     Рыбки-подвески
    Конструирование из бумаги с детьми 5—6 лет.
    Нарисовать на блестящей бума¬ге тело рыбки.
    Вырезать и приклеить глаз.
    Нарезать полоски из цветной бумаги, приклеить.
    Наклеить на рыбку бумагу разной формы. Все лишнее обрезать.
    Вырезать бумажные зубчики для плавника, наклеить на спинку рыбке.
    Нарезать полоски из гофрированной бумаги для хвостика. Приклеить.
    Липкой лентой приклеить ниточку, на которой будет висеть рыбка.
     Подводный мир
     Коллективная игра.

      Нарисовать рыбку с узорами. 
    Вырезать, наклеить на общий лист.
    Сделать много рыбок разной формы и узоров.
    Нарисовать вокруг них волны, раковины, водоросли.
    Как приятно почувствовать запах лета под струйками воды, обсыхая под лучами солнышка!
                                            Ой-ей! Ой-ей-ей-ей!
                                           Кто тут мокренький такой?
                                           Кто тут голенький,
                                           Да веселенький?
                                           Эх, водичка хороша,
                                           Хороша водичка!
                                                                          (Н. Пикулева)

    ЛЕТНИЕ РАДОСТИ — ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ  
    Опыты с песком.
    Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, формочки.
    Вопросы:
    Какой песок? (Сухой, хорошо сыпется, шуршит и т. д.) Что можно вылепить из сухого песка?
    Попробуйте сделать домик.
    Задание: полить песок из леек, кружек, баночек.
    Какой стал песок? (Потемнел, не сыпется, хорошо накладывается в формочки, ведра.)
    Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? Почему?
    Дети высказывают свои рассуждения.
    Печатки
    (полить всем вместе песок)
                                                         Я в песочнице играю,
                                                         Насыпаю, высыпаю.
                                                        Формочкой песок прижму,
                                                        Что там будет — покажу.                                                                                                           
                                                        Может, ежик или зайчик,
                                                        И красивый попугайчик.
                                                        А быть может, бегемот
                                                        Широко раскроет рот.
    Использовать формочки, печатки с изображением зверей, птиц, фруктов, овощей, рыбок.
    Задание: сделать «аквариум», «огород», «зоопарк». Загадать загадки, изобразить движения птиц, зверей.
    Угощения
                                                      Вот как интересно.
                                                      Все лепите тесто.
    Во влажный песок можно добавить клейстер, закрасить песок красками.
                                                      Для куклы Маши
                                                     Наварим каши.
    Задание:  сделать «кашу», разложить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек (игрушки резиновые).
                                                         Разноцветный пирожок
                                                         Испеку для бабушки.
                                                         Маме, папе и сестричке
                                                         Сделаю оладушки.

    РИСУЕМ НА ПЕСКЕ
    Игровое занятие для старших детей
    Дети окрашивают песок порциями в разные цвета и насыпают его в стаканчики из-под йогурта. С помощью разноцветного песка можно получить удивительный мраморный эффект. Насыпать его постепенно, слой за слоем, в стеклянный сосуд и воткнуть в каждый слой деревянный шарик, колечко от пирамидки, привязанные за шнурочек. Кончик шнурочка свисает с края сосуда. Когда сосуд наполнится, шарики, колечки вытаскивают за эти шнурочки.
    Восхищайтесь вместе с детьми, любуясь разноцветной мозаикой песка.
    Прятки
                                                         Можно спрятать все в песок,
                                                         А потом с дружком искать.
                                                         Раз, два, три, бери совок,
                                                         Постарайся угадать — 
                                                         Где утенок, где машинка,
                                                         Шарик, палочка, резинка?
                                                         Ты копай, копай, копай,
                                                         Все находки доставай.
    Несколько детей прячут в песок мелкие игрушки, предметы (баночки, палочки, коробки). Потом все ищут спрятанное. Можно обыграть каждую находку: рассказать стихотворение, изобразить движениями, мимикой, словами.
    РАЗНЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ
    Мокрые отпечатки.

    Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в ведерке; в обуви разного размера.
    Забавные ладошки: сделать отпечатки, палочкой дорисовать изображение.
    «Золотоискатели».
    Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито. Рассказать о золотоискателях в Америке, Якутии. В группе вы найдете на карте эти места.
    Брось камешек.
    В песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого — ведерко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угостить песчаными тортами.

    Песочная черепаха.
    Сделать из влажного песка большой овальный холм - туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклость по бокам - ноги.
    Песочные замки.
    Для малышей насыпать песок в кучу, сначала маленькую, затем все больше и больше. У кого хватит сил? Кто съел всю кашу?
    Картины на песке.
    На ровной влажной поверхности рисовать палочкой, прутиком. Можно писать цифры, буквы, имена, номера телефонов.
                                                    Солнышко песок пригрело,
                                                    Моя спинка загорела.
                                                    Ножки босые у нас
                                                    По песку пустились в пляс.
                                                    Жаль, что моря рядом нет,
                                                    И пора нам на обед.
                                                    Уходить нам всем пора.
                                                    Не забудьте руки с мылом
                                                    Чисто вымыть, детвора.

    Категория: Рекомендации психологов | Добавил: Черняк (29.06.2021)
    Просмотров: 258 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024