Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23.11.2025, 00:12

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [72]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [14]
Рекомендации психологов [24]
Рекомендации логопедов [31]
Рекомендации музыкальных руководителей [17]
Рекомендации учителей-дефектологов [7]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации музыкальных руководителей

    Воспитание доброты у дошкольников средствами музыки.


           Воспитание доброты у дошкольников средствами музыки.                    

    Консультация для родителей.

                                «Доброта - это солнце, которое

    согревает душу человека.
                                  Всё хорошее в природе - от солнца, 
                                               а всё лучшее в жизни – от человека»
     М. Пришвин   

     

        Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? Когда и как она воспитывается в детях?        
         Добрый человек пожалеет несчастного, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. И – что особенно важно – отзывается на то, что видит и слышит, и спешит на помощь. Сущность доброты – способность сопереживать другому. Есть ли она у детей? Да, но далеко не у всех. И у разных детей она проявляется по-разному.
          Дошкольное образование, как и вся система в целом, находится сейчас в поиске: как в сложнейших социально-экономических условиях сохранить радостный мир детства, как вырастить ребёнка здоровым физически и нравственно?
          Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.
         Музыкальное воспитание рассматривается  в  музыкальной  педагогике  как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения,  итогом которого является формирование  общей  культуры  личности.
        «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, - отмечал В.Сухомлинский, - важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».
         Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.  Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи.  Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.
         Нет абсолютно никакого сомнения в том, спокойная музыка - делает ребёнка вдумчивым, рассудительным, побуждает делать добрые поступки. Отдельное внимание уделим классической музыке, которая является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Рекомендуется чаще слушать классическую музыку.
    Классические произведения можно слушать, когда ребёнок играет или рисует, лепит что-то из любого материала, которого сейчас очень много в продаже. А может – быть вам просто с ребёнком захочется посидеть, обнявшись в кресле и помечтать. После совместного слушания такой музыки, я думаю ребёнок не захочет делать что-то дурное.    
         В данной публикации хочется предложить вам вместе с ребёнком послушать не только классические произведения, но и песни современных композиторов. Эти песни также посвящены доброте. Те произведения, которые хочется порекомендовать, можно легко найти в интернете. Вот перечень этих песен, которые вы будете не только пассивно слушать, но и незаметно начнёте подпевать всей дружной семьёй: «Песня о доброте» (из м.ф. «Загадочная планета»); «Песня «Доброта нужна всем людям»; ещё одна песня которую любят многие наши дети «Целовака-прижимака»; «Песня о доброте» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»; «Улыбка» В. Шаинского , «Не обижайте муравья» З.Абелян
         Вы спросите: «А когда же эти песни петь?». Поводом для исполнения может быть любой режимный момент в жизни ребёнка.
        Можно подпевать, а можно просто слушать или пританцовывать, когда вы только проснулись или готовитесь, например, к завтраку. Чем не подмога для хорошего настроения песня. Песни о доброте можно петь и во время семейных ужинов или обедов – это тоже доставит вам много радостных и беззаботных минут. Люди всегда пели и во время пикников, на лоне природы. 
         Не забывайте о доброте, дарите друг другу радость в наше непростое время и жить станет легче и интереснее! Я верю – у вас, дорогие мамы и папы,  всё получится.

    Литература:
    1.    Богданова О. С., Катаева Л. И. «О нравственном воспитании детей»
    2.  Ларионова С.О. Дзацило Ю.А. «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду».
    3.    М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
    4. О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
    5.    Т.Ф. Яркина «Актуальные проблемы социального воспитания»
    6.  Н.А.Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»

    Категория: Рекомендации музыкальных руководителей | Добавил: Черняк (29.07.2025)
    Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    2025 год
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    МАХ
    Архив новостей
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2025