ТЕМА ЗАНЯТИЯ:"Волшебный сундучок". ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить различать и называть
геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
- Учить устанавливать соответствие между
множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и
левую руки; составлять из частей целое.
- Развивать память, воображение.
- Воспитывать умение играть группой дружно и
заботливое отношение к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Игры в повседневной жизни, дидактические игры. Для
занятия изготовить сундучок, куклу Дашу и куклу Катю.
МАТЕРИАЛЫ:
Сундучок, кукла, бабочки, собачка, ключи
геометрической формы, образцы бус, набор геометрических фигур, цветы, разрезные
картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Раздаётся
стук в дверь. Звучит таинственная музыка.
Воспитатель:
Ребята кто-то постучал к нам в дверь. Вы
хотите узнать кто это?
Дети:
да.
Воспитатель:
Я
посмотрю ( вносит в группу сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой
красивый сундук стоял возле нашей двери. Это наверное волшебная фея проходила
мимо и оставила его. А давайте его откроем. Посмотрите, ребята, какой большое
замок на нём, но у нас есть три ключа. На что похож этот ключ?
Дети:
квадрат
Воспитатель: А на что похож этот ключ?
Дети:
Круг
Воспитатель:
а
этот ключ на что похож?
Проводится
игра « Найди такой же»
Замок сундука и ключи имеют определённую
геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор идёт путём приложения
фигуры на изображение. Правильное выполнение задачи позволяет открыть замок.
В
сундучке куклы
Воспитатель:
Посмотрите
кто оказался в этом сундучке. Это куклы Катя и Даша, одна кукла маленькая, а
другая?
Дети:
Большая.
Воспитатель:
Посмотрите
она очень грустная, давайте узнаем почему. Она собиралась к вам в гости, надела
красивое платье и разноцветные бусы, но по дороге верёвочка оборвалась и бусины
рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Игра
« Собери бусы»
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и
говорит что они рассыпались. Их нужно собрать, используя бусины двух цветов,
большие и маленькие. У каждого ребёнка набор бусин, бусины чередуются по
размеру и форме. Готовые бусы надевают кукле.
Воспитатель:
Дети,
посмотрите, а какая сейчас кукла?
Дети:
Весёлая
Воспитатель:
Давайте
посмотрим что есть ещё в нашем сундучке ( достаёт бабочек). Посмотрите какие
красивые бабочки. Какого они цвета?
Дети:
Синие,
красные, жёлтые.
Воспитатель:
А
хотите поиграть с ними?
Дети:
Хотим
Воспитатель:
А
какое сейчас время года?
Дети:
Зима
Воспитатель:
А
что делают зимой бабочки?
Дети:
Спят
Воспитатель:
А
наши бабочки из волшебного сундучка, значит они тоже волшебные. В ваших руках
они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же
цвета как они сами. Возьмите бабочку в правую руку.
Проводится
игра « Бабочки»
Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку,
музыка заканчивается бабочки садятся на цветок.
Воспитатель:
( рассматривает с детьми полянку с красными цветами)
Сколько красных цветов на поляне.
Дети:
(считают вместе с воспитателем) Четыре
Воспитатель:
А сколько красных бабочек
Дети:
Один, два, три, четыре
Воспитатель:
Что
из этого следует? Что красных бабочек столько же, сколько и красных цветов.
Одинаковое количество или поровну.
( Рассматривают поляну с синими цветами)
Воспитатель:
А сколько синих цветов?
Дети:
Четыре
Воспитатель:
А сколько бабочек?
Дети:
Три
Воспитатель:
А
чего больше синих цветов или синих бабочек?
Дети:
Цветов
Воспитатель:
А
на сколько?
Дети:
На один
Воспитатель:
Почему
вы так решили?
Дети:
Потому
что без бабочки остался один цветок
Звучит
музыка дети садятся на места
Воспитатель:
Ребята, а вы слышите что в сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим кто же это.
Дети кто это?
Дети:
Собачка
Воспитатель:
Давайте
с ней познакомимся и спросим почему она лает
Дети:
Собачка
как тебя зовут?
Собачка:
Дружок
Дети:
А
почему ты лаешь?
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете почему она лает?
Дети:
Голодная,
злая, заблудилась
Воспитатель:
Она
заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собачки?
Дети:
Будка
Воспитатель:
Поможем
собачке отыскать её?
Дети:
Да
Проводится
игра « Разрезные картинки»
Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из
ребёнка картинка с изображением будки. Воспитатель кладёт в сундук части
картинки и достаёт целую картинку.
Воспитатель:
давайте
попрощаемся с Дружком, мы помогли ей найти её домик, составляя картинки из
частей
Дети:
До
свидание, Дружок
Воспитатель:
Давайте
попрощаемся с куклой Дашей и Катей. Мы помогли собрать ей бусы. Бусины были
разные: большие сини и маленькие красные
Дети:
До
свидания
Воспитатель:
Давайте
попрощаемся и с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на синей полянке было
цветочков больше чем бабочек, а красных цветов и бабочек было поровну
Дети:
До
свидание, бабочки
Воспитатель:
Я
закрою сундучок и поставлю его около двери фея пойдёт мимо и заберёт его
Звучит
музыка, воспитатель относит сундучок |