Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.05.2024, 06:00

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Занятие по развитию сенсорной культуры во II-ой младшей группе.

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ:"Волшебный сундучок".

    ЗАДАЧИ:

    - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.

    - Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки; составлять из частей целое.

    - Развивать память, воображение.

    - Воспитывать умение играть группой дружно и заботливое отношение к животным.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Игры в повседневной жизни, дидактические игры. Для занятия изготовить сундучок, куклу Дашу и куклу Катю.

    МАТЕРИАЛЫ:

    Сундучок, кукла, бабочки, собачка, ключи геометрической формы, образцы бус, набор геометрических фигур, цветы, разрезные картинки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Раздаётся стук в дверь. Звучит таинственная музыка.

    Воспитатель:  Ребята кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто это?

    Дети: да.

    Воспитатель: Я посмотрю ( вносит в группу сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой красивый сундук стоял возле нашей двери. Это наверное волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его откроем. Посмотрите, ребята, какой большое замок на нём, но у нас есть три ключа. На что похож этот ключ?

    Дети: квадрат

    Воспитатель:  А на что похож этот ключ?

    Дети: Круг

    Воспитатель: а этот ключ на что похож?

    Проводится игра « Найди такой же»

    Замок сундука и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор идёт путём приложения фигуры на изображение. Правильное выполнение задачи позволяет открыть замок.

    В сундучке куклы

    Воспитатель: Посмотрите кто оказался в этом сундучке. Это куклы Катя и Даша, одна кукла маленькая, а другая?

    Дети: Большая.

    Воспитатель: Посмотрите она очень грустная, давайте узнаем почему. Она собиралась к вам в гости, надела красивое платье и разноцветные бусы, но по дороге верёвочка оборвалась и бусины рассыпались. Давайте поможем их собрать.

    Игра « Собери бусы»

    Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит что они рассыпались. Их нужно собрать, используя бусины двух цветов, большие и маленькие. У каждого ребёнка набор бусин, бусины чередуются по размеру и форме. Готовые бусы надевают кукле.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, а какая сейчас кукла?

    Дети: Весёлая

    Воспитатель: Давайте посмотрим что есть ещё в нашем сундучке ( достаёт бабочек). Посмотрите какие красивые бабочки. Какого они цвета?

    Дети: Синие, красные, жёлтые.

    Воспитатель: А хотите поиграть с ними?

    Дети: Хотим

    Воспитатель: А какое сейчас время года?

    Дети: Зима

    Воспитатель: А что делают зимой бабочки?

    Дети: Спят

    Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка, значит они тоже волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами. Возьмите бабочку в правую руку.

    Проводится игра « Бабочки»

    Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку, музыка заканчивается бабочки садятся на цветок.

    Воспитатель: ( рассматривает с детьми полянку с красными цветами)

    Сколько красных цветов на поляне.

    Дети: (считают вместе с воспитателем) Четыре

    Воспитатель: А сколько красных бабочек

    Дети: Один, два, три, четыре

    Воспитатель: Что из этого следует? Что красных бабочек столько же, сколько и красных цветов. Одинаковое количество или поровну.

    ( Рассматривают поляну с синими цветами)

    Воспитатель: А сколько синих цветов?

    Дети: Четыре

    Воспитатель: А сколько бабочек?

    Дети: Три

    Воспитатель: А чего больше синих цветов или синих бабочек?

    Дети: Цветов

    Воспитатель: А на сколько?

    Дети: На один

    Воспитатель: Почему вы так решили?

    Дети: Потому что без бабочки остался один цветок

    Звучит музыка дети садятся на места

    Воспитатель: Ребята, а вы слышите что в сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим кто же это.

    Дети кто это?

    Дети: Собачка

    Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим почему она лает

    Дети: Собачка как тебя зовут?

    Собачка: Дружок

    Дети: А почему ты лаешь?

    Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему она лает?

    Дети: Голодная, злая, заблудилась

    Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собачки?

    Дети: Будка

    Воспитатель: Поможем собачке отыскать её?

    Дети: Да

    Проводится игра « Разрезные картинки»

    Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из ребёнка картинка с изображением будки. Воспитатель кладёт в сундук части картинки и достаёт целую картинку.

    Воспитатель: давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ей найти её домик, составляя картинки из частей

    Дети: До свидание, Дружок

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Дашей и Катей. Мы помогли собрать ей бусы. Бусины были разные: большие сини и маленькие красные

    Дети: До свидания

    Воспитатель: Давайте попрощаемся и с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на синей полянке было цветочков больше чем бабочек, а красных цветов и бабочек было поровну

    Дети: До свидание, бабочки

    Воспитатель: Я закрою сундучок и поставлю его около двери фея пойдёт мимо и заберёт его

    Звучит музыка, воспитатель относит сундучок

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (14.12.2011)
    Просмотров: 4659 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 екатерина  
    !!!!!!

    1 Надежда  
    Замечательное занятие!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024