Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 12:54

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности

    Программное содержание:

    1. Расширить и уточнить представления детей о зимних изменениях в природе.

    2.        Закрепить знания детей о зимующих птицах, о необходимости их подкармливать зимой.

    3.      Учить детей выразительно читать стихи, воспитывать интонационную выразительность речи.

    4.   Упражнять детей в образовании слов: снежинка, сосулька, лыжи, коньки и т.д.

    5.   Совершенствовать умение применять дидактические игры на заданную тему.

    6.   Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Индивидуальная работа: привлекать к работе малоактивных детей.

    Активизация словаря: снежная, морозная, вьюжная, ветреная, хмурень, лютовей, снеговей.

    Предшествующая работа: занятия, наблюдения, на прогулках за сезонными изменениями в природе, чтение книг, заучивание стихов, пословиц, поговорок о зиме. Загадывание загадок. Проведение дидактических, словесных, подвижных и хороводных игр.

    Материал: демонстрационный и раздаточный материал к дидактической игре «Накорми зимующих птиц», демонстрационный материал к дидактической игре «Что лишнее?».

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках за столами. Читаю детям стихотворение о зиме:

    « Утром на лужицах тонкий ледок,

    В воздухе кружится первый снежок.

    Вышли ребята из детского сада,

    Первый снежок - ребятишкам отрада.

    Вьется на улице легкий пушок,

    Дети любуются ~ как хорошо!»

    Ребята, о каком времени года я вам прочла стихотворение?

    А как вы догадались, что стихотворение о зиме?

    Какое сейчас идет время года?

    Какой сейчас идет зимний месяц?

    Перечислите по порядку зимние месяцы.

    Стук в дверь. Заходят зимние месяцы в костюмах декабрь, январь и   февраль.

    Обращаю внимание детей на то, что к нам пожаловали в гости братья - месяцы,

    Первый месяц говорит: «Я Декабрь, первый зимний месяц. В народе меня называют «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на реках. Недаром говорят: ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь - с

    мосточками.                                                                                                           Второй месяц говорит: «Я Январь, второй зимний месяц. Лютует стужа,трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютовей». Месяц январь - зимы Государь. Третий месяц говорит: «Я Февраль, последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, сильные ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговей». В феврале день становится длиннее.

    Ребята, как в народе называется декабрь?

    Как называют в народе январь?

    А как называют февраль?

    (Хоровые проговаривания)

    Присаживайтесь, братцы - месяцы, будете нашими гостями. Ребята на

    занятии будут много рассказывать о зиме и зимних месяцах. А вы

    послушайте, что ребята знают о вас. Ребята, какая бывает зима? (Морозная, суровая, снежная, ветреная, вьюжная и т.д.).

    Что происходит с деревьями и кустарниками зимой? (Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых листьях лежит снег).

    А какие деревья остаются по-прежнему зелеными? (Ель и сосна).

    Что происходит с лесными зверями? (Они укрываются от холода в дуплах, норах или зарываются в глубокий снег).

    Кому мы помогаем прокормиться в зимнее время? (Птицам. Они перебираются зимой поближе к жилью людей).

    Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы им помогаем?

    Ребята, сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Покорми зимующих птиц».

    Ребята, сейчас к вам на ладошку прилетит птица, вы должны рассмотреть ее и назвать. (Дети поочередно выходят к мольберту, «сажают» птиц в кормушку).

    У нас получилась птичья столовая. Какие птицы прилетели на

    кормушку? (Синицы, воробьи, голуби и т.д.).

    Заканчиваю игру чтением стихотворения А.Яшина

    «Покормите птиц».

    «Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма:

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна- и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их- не счесть,

    Видеть тяжело,

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло».

    Дети, что происходит с реками и озерами зимой? (Покрываются

    толстым льдом).

    Зимой у детей много веселых забав. Какие из них вы знаете?

    Ребята, а сейчас представьте, что вы лыжники и бежите по лыжне.

    Приглашаем присоединиться и братьев - месяцев. Пробежали по лыжне,

    идем кататься на каток на коньках, затем дети играют в снежки. Затем дети

    садятся на свои места.

    А сейчас, ребята, поиграем в словесную игру «Доскажи словечко» - снежин –ка, вью - га, гор - ка, сосуль - ка, лы - жи, конь - ки, сан - ки, шай - 6а, клюш- ка. Дети хором договаривают слова.

    Ребята, а какие мы отмечаем зимой праздники? (31 декабря - Новый год, 7

    января - Светлый Праздник Рождества Христова, 23 февраля - День

    Защитника Отечества).

    Дети, в конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленица - это праздник встречи с солнышком.

    Дидактическая игра «Что лишнее?».

    Вот братцы - месяцы, сколько ребята знают о зиме и зимних месяцах.

    Месяц Декабрь спрашивает. «А стихи о зиме вы знаете?».

    Дети читают (2 -3 ребенка) программные стихи.

    Месяц Январь спрашивает: «А загадки вы отгадывать умеете?».

    Без рук, без глаз, а рисовать умеет (Мороз).

    Белая скатерть все поле укрыла (Снег).

    Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной

    (Сосулька).

    Месяц Февраль спрашивает: «А какие вы пословицы и поговорки про зиму знаете?».

    Дети перечисляют пословицы и поговорки о зиме.

    Братья - месяцы хором спрашивают: «А подвижную игру «Три мороза» вы знаете?». Приглашают детей играть в игру.

    Ведущие игру морозы говорят:

    «Мы три брата молодые, Три мороза удалые.

    Я мороз - «хмурень», я мороз - «лютовень», я мороз - «снеговей».

    Кто из вас решится в путь - дорогу пуститься?».

    Дети отвечают хором:

    «Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!»

    Перебегают на другую сторону дома, а морозы стараются их заморозить.

    Замороженные дети останавливаются и стоят до окончания перебежки.

    Воспитатель просит Морозов отморозить детей, так как сегодня последний месяц (день) зимы.

    Очень нам понравилось быть у вас в гостях, много вы нам рассказали

    интересного о зиме, читали красивые стихи, знаете много пословиц и

    поговорок о зиме, играли в интересные игры, но наше время править

    закончилось. Мы вас угощаем и прощаемся с вами до будущей зимы. До

    свидания, ребята! Вот и закончилось чудесное время года зима. Спасибо вам, ребята! Вы были активны и показали хорошие знания о зиме.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (17.12.2011)
    Просмотров: 4452 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024