Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 12.05.2024, 15:06

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
    Программное содержание: продолжать учить составлять интересные рассказы из личного опыта; строить свой сюжет в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация и развязка; не повторяя содержание рассказов других детей. Упражнять в подборе определений к слову «мама»- ласковая, добрая, нежная, красивая и т.д.

    Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

    Предварительная работа.

    Беседа о предстоящем празднике 8 марта; обсуждали с детьми, что можно подарить своей маме. Сделали поздравительные открытки, цветы, нарисовали портреты мам. Учили стихи, пословицы и поговорки о маме.

    Наглядный материал: портреты мам, нарисованные детьми. Цветы, сделанные детьми.

    Ход занятия.

    Воспитатель:8 марта - день особенный

                           Как много в нем улыбок

                           Подарков и букетов

                           И ласковых «спасибо»

    Чей это день? Ответьте мне, ну догадайтесь сами

    Веселый день в календаре

    Чей он?

    Дети: Конечно, мамин

    Воспитатель: Да, вот уже и позади первый весенний праздник - Международный женский день. Ваши мамы, бабушки очень благодарны вам за внимание и заботу. А сейчас, дети, пусть каждый из вас вспомнит и расскажет нам, как вы поздравляли свою маму с этим замечательным праздником. Сначала расскажите, как вы готовились к этому празднику 8 марта, какие подготовили подарки своей маме, какое было настроение в этот день, понравился ли маме ваш подарок и как вы догадались о том, что подарок понравился, что интересного произошло в этот день и как он закончился. Ваш рассказ должен быть интересным, кратким и законченным. Не повторяйте рассказы друг друга. Заслушиваю и оцениваю рассказы детей(4-5). Если какой-то рассказ оказался краток, помогаю детям наводящими вопросами.

    А сейчас, дети, каждый из вас будет художником, но не просто художником, а художником - волшебником.

    (Дети в воздухе «рисуют» портрет мамы).

    На слова « 1 -2-3 портрет мамы появись»,- выставляю портреты мам, которые дети нарисовали раньше.

    Посмотрите на портреты ваших замечательных мам и придумайте слова- определения «Какая ваша мама?»

    Дети: Ласковая, нежная, добрая, красивая, заботливая и т.д.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на «лесную» поляну. Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы.

    Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

    Дети: Наши алые цветки

              Распускают лепестки.

              Ветерок чуть дышит,

              Лепестки колышет.

    (Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук).

    Воспитатель: А эта поляна необычная, она волшебная и здесь происходят чудеса.

                          Когда после долгой, холодной зимы

                          И поле проснется и лес.

                         Под теплым, ласковым 

                         Солнцем весны 

                        Случается много чудес.

    Пригрело солнце, и на поляне расцвели цветы вашей любви к маме (выставляю цветы).

    Сейчас каждый из вас возьмет по цветку, украсит портрет своей мамы и скажет ей свое пожелание.

    Дети: Я своей маме желаю: счастья, здоровья, долгих лет жизни, успехов в работе и т.д.

    Воспитатель: Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать; Как вы помогаете дома маме?

    Дети: Убираю свои вещи, игрушки, поливаю цветы, помогаю накрывать на стол, заправляю постель и т.д.

    Воспитатель: Поводов позаботиться о маме очень много. Давайте Послушаем вот это стихотворение « Посидим в тишине» - Е. Благининой. Дети читают стихотворение.

    Воспитатель: А вам не случалось ли кому-нибудь позаботиться о маме так же, как рассказано в этом стихотворении?

    (Даю детям возможность высказать свои суждения)

    Воспитатель: А какие вы еще стихи знаете о маме?

    Дети читают стихи: «Мамин день»- Г.Виеру.

                         «Мамин день»- Е.Благинина.

    Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки, какие вы знаете о маме.

    Дети: 1. «Сердце матери греет лучше солнца»

              2. «Птицы рады весне, а дети-матери»

              3. «При солнышке тепло, при матери добро»

    Воспитатель: А сейчас выложим на мольберте слово «мама».

    (Дети выкладывают и читают).

    Подводим итог занятия:

    - О ком мы сегодня говорили на занятии? (о маме)

    - Какие выводы для себя вы сделали ? (Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой).

    Занятие заканчивается тем, что дети поют песню под фонограмму «Песенка про маму».

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (17.12.2011)
    Просмотров: 3459 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024