Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 20:37

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [158]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Занятие по музыкальному развитию "Краски музыки на планете детства"
    Цели занятия: 
    1.Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей, сенсорные чувства.
    2. Развивать способности к двигательной импровизации, как спонтанному отклику на музыку. 3.Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки.
    4.Развивать ладотональный и метроритмический слух, слуховое воображение, способности концентрировать внимание.
    5. Развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.
    Задачи:
    1. Различать интонацию в музыке, средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.
    2.Закреплять умения выразительно двигаться в характере музыки. Развивать умение самостоятельно отмечать хлопками метр и ритм услышанных музыкальных фрагментов.
    3. Закреплять навык ритмичного и выразительного пения.
    4. Упражнять в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, грамотно, используя сложные предложения. Развивать навыки выразительного чтения стихов.
    5.Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (зрительными, слуховыми, тактильными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
    6.Воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают.
    Материалы и оборудование:
    Музыкальный центр, CD-диски издательства детских образовательных программ «Весть-тда», портреты композиторов, «космические» атрибуты, шумовые музыкальные инструменты, цветные карандаши, цветные шары, карточки для моделирования, детали костюма для инсценирования стихов, материал для работ по аппликации.
    Музыкальный репертуар:
    «Лунная соната» Л. В, Бетховен, «Воздух» И. С. Бах, «Адажио» Т. Альбиони, «Здравствуйте» О. Картушина, «Песенка друзей», «Разукрасим планеты» гр. Барбарики, «Рондо с палочками» муз. Слонимского, «Ирландская колыбельная», песня «Наш весёлый экипаж» Ю. Чичков, «Мы хотим вам сказать» муз. Еремеевой.
    Предварительная работа:
    • Слушание и беседы о музыке разных жанров, их характерных особенностях, средствах музыкальной выразительности.
    • Проведение занятий из серии «Игры звуками» по методике Т. Тютюнниковой.
    • Просмотр презентаций и видеоклипов по теме «Космическая тема в музыке разных эпох», «Танец».
    • Знакомство с творчеством зарубежных композиторов И. С. Баха, Л. В. Бетховена, Т. Альбиони.
    • Организация выставки детских рисунков на тему«Космос».
    • Изготовление на занятиях аппликацией цветов из бумаги.
    • Разучивание и инсценирование стихов на тему «Космос» на занятиях по развитию речи.
    Ход занятия
    Дети забегают в зал под весёлую музыку, строят круг. Песенка-приветствие «Здравствуйте» муз. Картушиной.
    М. Р. - Настроение каково?
    Ответы детей: (хорошее, отличное)
    М. Р. Настроение – это то, как ты себя чувствуешь. На настроение влияют многие факторы: то погода, то музыка.
    -А у музыки есть настроение?
    -Как определить настроение музыки? Своё хорошее настроение мы можем выразить через улыбку
    Улыбнёмся мы на миг
    Засияет солнца лик.
    Если мы испытываем радость, мы напиваем весёлую песенку или танцуем.
    Упражнение «Песенка друзей»
    Воспитатель: - Какого цвета весёлая музыка?
    М. Р. Красная, красная, настроение прекрасное. В таком прекрасном настроении мы отправимся в необычное путешествие, чтобы с высоты увидеть краски музыки.
    5-4-3-2-1Вместе в космос полетим
     Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым (бег)
     Звёздочки мерцают, звёздочки сияют
    Падают-падают-падают (упражнение на расслабление мышц рук)
    Вокруг звёзд мы облетели, выйти в космос захотели (разойтись по залу в рассыпную)
    В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (свободное движение)
    1-2-3 место в ракете займи (встать в круг)
     Звучит фонограмма с разной громкостью из серии «Деревянные звуки» (ксилофон).
    М. Р. – Как звучала музыка? «Громко» и «тихо»-это динамические оттенки музыки, её особенные краски. - Как музыканты обозначают «громкое» и «тихое» звучание»? (ответы детей)
    М. Р. Самое время познакомить вас с тем, кто издаёт такие разные по динамике звуки. Входит инопланетянин.
    Инопл.: Приём, приём. Вижу неопознанные объекты. Вижу устройство обработки музыки, исследую память.
    Вос-ль: ребята, да это же настоящийиноплантеянин. Давайте, поздороваемся. (поют по звукам мажорного трезвучия) .
    Инопл.: объекты выходят на контакт, давайте познакомимся. (пение имён по цепочке с разной динамикой).
    Инопл.: вижу пишущее устройство. Предлагаю составить послание братьям по разуму.
    М. Р.: в упражнении 2 части. На первую – весёлые подскоки. На вторую – задание гостя. (сигналы, притяжение, шорохи, рисунки)
    Инопл.: оценивает действия детей. Вас друзья благодарю И луну вам подарю. (уходит)
    М. Р.: если на небе сияет луна, значит ребятам в кроватки пора. Дети садятся, «спят». Музыка ирландская «Колыбельная».
    М. Р.: Все уснули, тихо спят, только носики сопят (дыхательная гимнастика- короткий вдох, долгий выдох).
    Вот ребята все проснулись
    Сладко, сладко потянулись.
    -А с каким чувством вы проснулись? Чувство мира, покоя вызвал неторопливый темп музыки, её мягкое звучание.
    -Какие звуки вы услышали? (стеклянные) От сопровождения стеклянных колокольчиков музыка стала нежной и прозрачной.
    Звучит музыка «Спутник» (игры звуками)
    М. Р.: Прислушайтесь к этим звукам - На что они похожи? Сейчас споём песенку про спутник и каждый придумает свой сигнал. (творческое задание придумай свой ритм)
    М. Р.: кто-то вышел с нами на связь.
    Под музыку «Планета Железяка» входит робот.
    Робот: Здравствуйте, я робот с планеты Железяка. Я весь из металла.
    У металла гулкий звук
    Непохож совсем на стук-
    Он бывает и трубящий,
    И призывный, и бренчащий.
    А сейчас сюрприз хотите?
    Все под стульчик загляните. Это инструменты с нашей железной планеты.
    М. Р.: Встанем все ребята вместе
    Вот и маленький оркестр.
    Наш оркестр непростой
    Наш оркестр – шумовой. (роботу) А ты будешь нашим дирижёром.
    Робот: - Кто такой дирижёр? (ответы детей)
     Без меня не начинайте,
    Палочкой взмахну – вступайте. (оркестр «Шарманка» Д. Шестокович)
    М. Р.: Молодцы! Музыканты постарались, слушали музыку, следили за рукой дирижёра.
     -Сколько частей в этой пьесе?
    -Кто играл основную мелодию? (ответы детей)
    -Из чего складывается мелодия? Мелодия складывается из разных звуков. Мелодия – это ещё одна из особенных красок музыки.
    Робот: очень рад был с вами познакомится. В руках умелых музыкантов любая железяка станет музыкальным инструментом. (робот прощается и уходит)
     М. Р.: раскрасить музыку разными красками помогает темп, динамика, ритм, особенное звучание музыкальных инструментов – их голос.
    Вос-ль: голос человека – это тоже музыкальный инструмент. Голос может как и музыка звучать с разной силой, в разном темпе, с разной окраской - тембром. А если добавить мимику и жесты, то речь человека становится более выразительной. Давайте послушаем, как вы умеете выразительно читать.
    Сценка «Космонавтом стать хочу»
     За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
    ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
     Что в космос когда-нибудь он полетит.
    И мальчик Сережа не стал исключеньем,
    Решил космонавтом, как вырастет, быть.
    На середину зала выходит мальчик Сережа.
    СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
    Летают в космос каждый день,
    Считают звезды, ходят по Луне...
     Как хочется вот так же мне.
    Я космонавтом стать хочу,
    Вот вырасту и в космос полечу!
    ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать, Что нужно, чтобы космонавтом стать.
     Сережа подходит к папе.
    СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи, Что нужно, чтобы космонавтом стать?
    ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим. Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать. Ведь очень важно для здоровья
    Режим особый этот соблюдать.
    Пробежки, отжиманья, приседанья,
    Водой холодной обливанья.
    Хотя бы с этого начни.
    СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
    Зарядку делать я и так готов.
    И спать ложиться по часам.
    Все это я и так умею сам.
     ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
    Давай сегодня и начнем.
    ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
     И приседал, и отжимался,
    Водой холодной обтирался,
    И даже штангу поднимал.
    Он прыгал, бегал и скакал.
    И жутко к вечеру устал.
    Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
     ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
     Стать космонавтом ты не передумал?
    СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий Космические совершать полеты.
    Я космонавтом стать не передумал,
    Но я пока что не готов
    К таким космическим нагрузкам.
    Быть космонавтом очень нелегко!
    Конечно, я не буду унывать,
    В себе я силы буду развивать,
    Зарядку делать по утрам
    И вовремя ложиться спать.
    ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
    О космосе они читают книжки.
    На небе звезды изучают,
    Стать космонавтами мечтают.
    М. Р.: Артисты выступили отменно – заслужили аплодисменты, несомненно.
    А теперь мои ребятки пришло время для загадки (ритмическая загадка песни «Наш весёлый экипаж»)
    – Узнали песню? Как вы её узнали? Правильно, ритм – это рисунок музыки, её узор. А сейчас послушайте мелодию.
    -Что такое мелодия? (движение звуков)
     Бывает, что мелодия вверх спешит
    Бывает, что мелодия вниз летит
    Весёлая мелодия через звуки скачет
    А грустная мелодия по ступенькам плачет
    - В чём особенности мелодии этой песни? (скачкообразное движение) Сейчас мы споём эту песню и постараемся передать все особенности пения. В припеве отметим паузы щелчками (звучащие жесты).
    - Что такое пауза?
    Исполнение песни «Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичкова.
    М. Р.: играет вступление к песне «Мы хотим вам сказать»
    -Вступление к какой песне я сыграла? Составьте модель песни.
    Предлагает спеть эту песню по схеме.
     Если хочешь стоя петь, головою не вертеть
    Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
     Дети поют песню, стоя у стульчиков.
     М. Р.: предлагает сесть и послушать музыкальный фрагмент «Лунная соната» Л. В. Бетховена.
    -Как называется эта музыка?
    -Кто её автор? (показать портрет композитора)
    -Красками какого цвета можно нарисовать эту музыку?
    М. Р.: предлагает рассмотреть портрет композитора Т. Альбиони и, слушая его музыку «адажио», пройти к выставке детских рисунков «Космос», рассмотреть их.
    Вос-ль: - Какая музыка по характеру?
    Предлагает взять звёздочки, изготовленные из фольги и танцевать так, как им подскажет музыка. (танцевальные импровизации)
    М. Р.: прекрасный получился танец – лёгкий, прозрачный, воздушный. Звездочки танцевали под музыку Иоганна Себастьяна Баха, которая так и называется «Воздух».
    Вос-ль: Давайте проверим, все ли звёздочки на месте. (дети садятся на стульчики в уголке для изодеятельности)
    Посчитать совсем не просто
    Ночью в тёмном небе звёзды
    Знает все наперечёт звёзды в небе … (звездочёт)
    Под музыку входит звездочёт – педагог по изо.
    Звездочёт: Я самый умный старик звездочёт
     Знаю все звёздочки на перечёт
    Вот я медведицу в небе найду
    Дальше полярную вижу звезду
    Косеопея – как буковка М
    Это заметить не трудно совсем
    Вот арион – он на бантик похож
    Рядом тельца, если хочешь, найдёшь
    Так что внимательно нужно следить
     Вдруг кто в контакт пожелает вступить
    Ритмичный танец с цветными гимнастическими лентами «Маскарад на цветной луне».
    Звездочёт: Звёздочки подарили нам радостное настроение, а чтобы оно было не только в небе но и на земле, я предлагаю украсить её цветами.
    Коллективная аппликация «Укрась планету цветами».
    Звездочёт: как красива наша планета. Она светится радостью, пусть радостное настроение будет и у вас. (звездочет прощается и уходит)
    М. Р.: Вот такое волшебное путешествие у нас получилось. Мы вспомнили, что музыка может быть очень красочной.Её украшает разный темп, ритм, динамика, тембр музыкальных инструментов, в том числе и голос человека. А сама музыка раскрашивает разными красками нашу жизнь. Самая яркая звезда музыкальной планеты приготовила вам яркий сладкий подарок. (угощение)
    Дети под весёлую музыку уходят из зала.
    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (18.05.2011)
    Просмотров: 4083 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024