Цель. Продолжать учить вежливо
здороваться и прощаться со врослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить
за услугу не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно. Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы начинаем читать
книгу Григория Остера "Вредные советы" (см: Остер Г.Вредные советы.
М:Росмэн,1994).
Читает введение.
Воспитатель. Скажите,вам понравились эти советы? Дети: Это советы для
непослушных, невоспитанных детей. Если они сделают все наоборот, тогда все у них
получиться правильно. Нужно знать свой домашний адрес, нельзя прыгать из окошка,
нельзя без мамы купаться, а то можешь утонуть, плохо рисовать на обоях.
Воспитатель. Правильно. Послушайте ещё раз начало книги (читает с.1)
Физкультминутка буратино.
Воспитатель. Мы отдохнули, и сейчас я прочитаю рассказ В. Осеевой
"Волшебное слово". Слушайте внимательно, чтобы понять, что же это за
волшебное слово.
Беседа о прочитанном
·Как
называеться рассказ? (Волшебное слово)
·Почему
В. Осеева назвала свой рассказ "Волшебное слово"?(Потому что
мальчика учат говорить вежливые слова, которые он забыл, а без них
нельзя.Всегда приятно, когда тебя вежливо просят о чем нибудь)
·Какое
"волшебное слово" говорил мальчик? (пожалуйста)
·Какие
ещё "волшебные слова" вы знаете? (спасибо, здравствуйте, добрый
день, будьте здоровы, на здоровье. Мама ещё говорит: будь так любезен,до
свидания, молодец.)
·Почему
эти слова называют "волшебными" ? (Если скажешь
"пожалуйста", сразу дают что попросишь, когда говоришь "спасибо"
тебе улыбаються, когда говоришь все эти слова людям хорошо)
Воспитатель.
А теперь
давайте побеседуем. Я расскажу вам одну историю. Сережа сидит, развалившись на
скамейке, Оля подходит к нему, толкает и говорит: "А ну-ка,
подвинься!". " И не подумаю!" - отвечает Сережа. Как вы думаете,
это воспитанные дети? (нет они грубо разговаривали друг с другом, ни один не
уступал, слова хорошие друг другу не говорили.) Как бы вы поступили на
месте Оли? (Надо попросить Сережу вежливо. Надо ему улыбнуться и сказать
:" Подвинься пожалуйста Сереженька." Надо сесть на другую скамейку,
ведь у нас их много) Как бы вы поступили на месте Сережи? (Я бы сидел
красиво, тогда и места много не займешь. А я уступил бы место девочке, девочкам
надо уступать.А я бы сказал "садись Оля, я сяду рядом")
Воспитатель
(подводя
итоги беседы).
Скажите,какие
правила поведения мы с вами сегодня повторяли?
Дети. Нужно здороватсья друг с другом, слушаться маму и папу,
разговаривать друг с другом вежливо, чаще говорить "волшебные слова".
|