Конспект игры-драматизации по речевому развитию в первой младшей группе
Тема: "Путешествие по сказкам".
Цель: закрепление у детей знания народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»
Задачи:
Ø Формировать у детей умение воспринимать изображение по картинке;
ØРазвивать речевую активность, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;
ØВоспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций, игры с театром по сказкам.
Материал: игрушка-зайка, магнитная доска, фланелеграф ( изображения героев по сказке «Репка»), стол, игрушечный домик, игрушки к сказке «Колобок», игрушки к сказке «Курочка Ряба» (яичко золотое, яичко простое, маски деда, бабки, курочки и мышки).
Ход ОС:
Дети сидят на стульчиках. В гости приходит зайка. Дети с ним здороваются.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много сказок, и зайка приглашает нас отправиться в сказочное путешествие! Согласны?
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Воспитатель предлагает детям идти вместе с зайкой (стайкой)
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем!
Сказка «Репка»
Воспитатель: вот мы и попали в первую сказку.
На столе стоит фланелеграф.
Воспитатель: посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая (дети показывают руками). На фланелеграф прикладывает картинку репки.
Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может!
И позвал дед кого? (бабку)
Один ребенок находит картинку с изображением ( картинку бабки) и прикладывает её на фланелеграф)
И так далее по очереди: внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: тянут-потянут, и вытянули репку! Молодцы! Зайка вас хвалит, что вы все правильно сказали и показали. Идем дальше с зайкой.
Сказка «Колобок»
Воспитатель: а сейчас мы идем в гости к другой сказке, а как она называется, вы узнаете и мне скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз. Два! Раз. Два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Посмотрите дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? (ответы детей-бабка, дедка) А кто на окошке сидит? (ответы детей-колобок)
Из муки он был печен.
На сметане он мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песни пел.
Кто это? (ответы детей-колобок)
Как же называется эта сказка? Кто в домике живет?
В течении рассказа появляются герои игрушки из сказки.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Кто слепил колобка? (бабка)
-Какой колобок? (круглый, румяный)
-Куда покатился колобок? (в лес)
-Кого он-первым встретил? (зайца) Убежал он от зайца? (да)
-Кого он встретил потом? (волка) Убежал колобок от волка? (да)
-Молодцы! Покатился колобок дальше и кого он встретил? (медведя)
-И от мишки колобок укатился, да? (да)
-И кого колобок встретил последним? (лису)
-Что случилось с колобком? (лиса его съела)
-Молодцы! Справились, говорит вам зайка.
Сказка «Курочка Ряба»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдём
Снова в сказку попадём.
Подходят к столу, на столе яичко.
Воспитатель: в какую сказку мы попали на этот раз? (Курочка Ряба)
Назовите мне героев этой сказки? (дед, баба, курочка, мышка) Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (воспитатель надевает детям маски)
-Какое яичко снесла курочка (золотое)
-Баба била, била, не разбила (ребёнок показывает движения)
-Дед бил, бил, не разбил (ребёнок показывает движения)
-Тут мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось (действия ребёнка)
-Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка им говорит «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое»
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? (ответы). Зайке очень понравилось с нами путешествовать. Молодцы, дети!
|