Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 04:41

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Речевое развитие «Чудесный мешочек Зайки-побегайки» во 2 младшей группе.

     Речевое развитие во 2 младшей группе.

    Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
    Цель деятельности педагога: создание условия для развития речи детей.
    Задачи: 
    Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
    Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький); 
    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
    Материал и оборудование: 
    •    игрушка Заяц
    •    мешочек
    •    картинки «Овощи и фрукты»
    План НОД:
    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад. Вот он. (Показываю детям игрушку зайца). Бабушка дала зайчику мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
    Ход образовательной ситуации:
    Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка? (Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка).
    Воспитатель: -Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
    Что есть у зайчика?  (Уши).
    Воспитатель: Какие у него уши?  (Длинные).
    Воспитатель: А что это?  (Хвостик).
    Воспитатель: Какой хвостик у зайки? (Короткий).
    Воспитатель: Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, грызть морковку).
    Воспитатель: Давайте узнаем, что же Зайке-побегайке бабушка положила в мешочек. Посмотрим. 
    Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Ребенок достает из мешочка морковь.)
    Воспитатель: -Что это? (Морковка).
    Воспитатель: -Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
    Воспитатель: -Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
    Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.

    2. Пальчиковая игра «Салат из моркови»
    «Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
    Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
    Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
    И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак
    Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
    витаминами богат".
    Вкусный и полезный. (Гладят живот)

    (Ребенок достает из мешочка капусту.)
    Воспитатель: А это что? (Капуста).
    Воспитатель: Какая капуста? (Круглая, зеленая).
    Воспитатель: -Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

    (Ребенок достает из мешочка помидор.)
    Воспитатель: А это что? (Помидор).
    Воспитатель: Какой помидор? (Круглый, красный).
    Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь. (Гладкий).
    Воспитатель: - Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».
    Воспитатель: -Как можно назвать одним словом: морковь, капусту и помидор? (Овощи).
    Воспитатель: -Где растут овощи? (На грядке).
    Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

    3.Физминутка: 

    «Зайка, серенький сидит».
    Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
    Вот так, вот так и ушами шевелит.
    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
    Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
    Зайку кто-то напугал,
    Зайка раз и ускакал.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Ребенок достает яблоко).
    Что это? (Яблоко).
    Воспитатель: -Какое яблоко? (Круглое, красное).
    Воспитатель: -Где растет яблоко? (В саду).
    Воспитатель: -Как можно назвать по-другому яблоко? (Фрукт).
    Воспитатель: - Спасибо, молодцы.

    4. Гимнастика для глаз. 
    Игра «Чего не стало».

    Развесить картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убирать.

    Посмотрите внимательно и запомните.
    Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.

    Фрукты, овощи распознать смогли.

     А теперь не спеша на волшебном столе сложим из кубиков овощи, которые ест зайчик.
    Воспитатель: Кто знает, где живет зайка? (В лесу).
    Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей зайчиков.  А теперь, для друзей зайчика сделаем морковку. (Аппликация)

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться. (До свидания). 
    Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. 

    5. Рефлексия:

    - Ребята кто приходил к нам в гости?
    - Чем мы занимались?


     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (29.07.2022)
    Просмотров: 164 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024