Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 09:01

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие  во второй младшей группе «Сестрички Капельки»

    Конспект ОС по познавательному развитию  во второй младшей группе

     

    Тема: «Сестрички Капельки»

    Образовательная область: познавательное развитие.
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Цель: дать представление о том, что вода является источником жизни.
    Задачи:
    Образовательные:
    Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.
    Развивающие:
    Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.
    Расширять и активизировать словарный запас детей.
    Воспитательные:
    Воспитывать бережное отношение к воде.
    Методы и приёмы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы, объяснение, пояснение, указание)
    Материалы и оборудование.
    Демонстрационный. Предметные картинки: Капелька и ее сестры (4 шт.); лейка с водой, растения (в уголке природы); чайник с водой и стаканчики; муляж аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг»;
    Раздаточный. По кол-ву детей: рыбки для аппликации, салфетки влажные и сухие, клей-карандаш.
    Ход ОС

    I. Вводная часть (организационно-мотивационная)
    Дети, взявшись за руки, цепочкой заходят в группу и заводят круг.
    - Встанем рядышком по кругу.
    Скажем «Здравствуйте» друг другу.
    Справа друг и слева друг,
    Улыбнёмся всем вокруг!
    - А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. (Садятся полукругом)
    Поудобнее садитесь
    Не вертитесь, не крутитесь.
    Сейчас вам что-то расскажу…
    Ой, ребята, что утром было…
    Только в садик я зашла,
    Ко мне капелька пришла, (Показывает Капельку)
    Плачет, бедная, грустит,
    А потом мне говорит:
    «Дети кран закрыть забыли,
    Мои сестрички капельки уплыли!»
    Я сказала ей в ответ:
    «Нет, таких детей здесь нет!
    Воду попусту не льем,
    Мы водичку бережем!»
    Капелька заулыбалась
    И у нас в саду осталась.
    Посмотреть и убедиться,
    Как живут её сестрицы.
    II. Основная часть (деятельностная)
    Звучит звук льющейся воды.
    - Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы)
    - Совершенно верно, это звук льющейся воды.
    - Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы)
    - Вода необходима всем: людям, животным, растениям.
    - А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы)
    - Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы)
    - А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу.
    Путешествие по группе «Поиск капелек»
    Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки.
    В уголке природы, возле растений.
    - Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы)
    - Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые.
    - А что произойдёт, если не поливать цветы?
    - Да, без воды они завянут и засохнут.
    Совместная деятельность
    - Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (Ответы)
    - А в какой воде смогут жить рыбки? (Ответы)
    - Рыбки смогут жить только в чистой воде.
    - Посмотрите, у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.
    - А как мы можем ей помочь? (Ответы)
    -Правильно, поселить новых рыбок в аквариум.
    Для этого пройдите и займите свои места за столом, где находится всё необходимое: бумажные рыбки, клей-карандаш и салфетки (бумажные и влажные) (Напомнить правила посадки за столом)
    - Перед началом работы разомнём пальчики.
    Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли»
    - Теперь возьмите каждый по одной рыбке, нанесите на неё клей и приклейте в аквариум.
    Практическая деятельность
    В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
    - Посмотрите, как красиво у нас получилось, сколько рыбок мы поместили в аквариум, теперь золотой рыбке будет не скучно.
    - А сейчас возьмите на столе салфетки, оботрите ими руки и скажите, живут ли в них капельки?
    - В каких салфетках живут капельки, покажите?
    - Они сухие или влажные? (Ответы)
    - Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке.
    - А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы)
    - Тогда вставайте и выходите на ковер.
    Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг»
    -Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где ещё у нас в группе живут её сестрички.
    У стола, на котором стоит чайник с водой.
    -Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы)
    - Зачем нам в чайнике вода? (Ответы)
    - Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.
    Около раковины (мойки) в буфетной.
    - Ребята, а в буфетной, Валентине Андреевне  нужна вода? (Ответы)
    - А что она делает водой? (Ответы)
    - Конечно же, ей надо много воды, чтобы мыть посуду.
    В туалетной комнате.
    - Для чего в туалетной комнате у нас вода? (Ответы)
    - Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
    Возвращаются в групповую комнату, садятся на стульчики.
    - Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.
    - Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы)
    - Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы)
    - Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!
    Дети прощаются с Капелькой.
    III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочная):
    - Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе? Посмотрите сколько у нашей Капельки появилось капелек – подружек!  (Дети по очереди подходят к столу, берут капельки и приклеивают их на мольберт)
    - Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (07.06.2023)
    Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024