Конспект ОС по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Сестрички Капельки»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: дать представление о том, что вода является источником жизни.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.
Развивающие:
Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы, объяснение, пояснение, указание)
Материалы и оборудование.
Демонстрационный. Предметные картинки: Капелька и ее сестры (4 шт.); лейка с водой, растения (в уголке природы); чайник с водой и стаканчики; муляж аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг»;
Раздаточный. По кол-ву детей: рыбки для аппликации, салфетки влажные и сухие, клей-карандаш.
Ход ОС
I. Вводная часть (организационно-мотивационная)
Дети, взявшись за руки, цепочкой заходят в группу и заводят круг.
- Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг!
- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. (Садятся полукругом)
Поудобнее садитесь
Не вертитесь, не крутитесь.
Сейчас вам что-то расскажу…
Ой, ребята, что утром было…
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла, (Показывает Капельку)
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
Мои сестрички капельки уплыли!»
Я сказала ей в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
Посмотреть и убедиться,
Как живут её сестрицы.
II. Основная часть (деятельностная)
Звучит звук льющейся воды.
- Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы)
- Совершенно верно, это звук льющейся воды.
- Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы)
- Вода необходима всем: людям, животным, растениям.
- А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы)
- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы)
- А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу.
Путешествие по группе «Поиск капелек»
Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки.
В уголке природы, возле растений.
- Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы)
- Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые.
- А что произойдёт, если не поливать цветы?
- Да, без воды они завянут и засохнут.
Совместная деятельность
- Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (Ответы)
- А в какой воде смогут жить рыбки? (Ответы)
- Рыбки смогут жить только в чистой воде.
- Посмотрите, у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.
- А как мы можем ей помочь? (Ответы)
-Правильно, поселить новых рыбок в аквариум.
Для этого пройдите и займите свои места за столом, где находится всё необходимое: бумажные рыбки, клей-карандаш и салфетки (бумажные и влажные) (Напомнить правила посадки за столом)
- Перед началом работы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли»
- Теперь возьмите каждый по одной рыбке, нанесите на неё клей и приклейте в аквариум.
Практическая деятельность
В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Посмотрите, как красиво у нас получилось, сколько рыбок мы поместили в аквариум, теперь золотой рыбке будет не скучно.
- А сейчас возьмите на столе салфетки, оботрите ими руки и скажите, живут ли в них капельки?
- В каких салфетках живут капельки, покажите?
- Они сухие или влажные? (Ответы)
- Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке.
- А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы)
- Тогда вставайте и выходите на ковер.
Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг»
-Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где ещё у нас в группе живут её сестрички.
У стола, на котором стоит чайник с водой.
-Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы)
- Зачем нам в чайнике вода? (Ответы)
- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.
Около раковины (мойки) в буфетной.
- Ребята, а в буфетной, Валентине Андреевне нужна вода? (Ответы)
- А что она делает водой? (Ответы)
- Конечно же, ей надо много воды, чтобы мыть посуду.
В туалетной комнате.
- Для чего в туалетной комнате у нас вода? (Ответы)
- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
Возвращаются в групповую комнату, садятся на стульчики.
- Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.
- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы)
- Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы)
- Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!
Дети прощаются с Капелькой.
III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочная):
- Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе? Посмотрите сколько у нашей Капельки появилось капелек – подружек! (Дети по очереди подходят к столу, берут капельки и приклеивают их на мольберт)
- Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.
|