Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 15:15

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в старшей группе «В стране волшебных блоков Дьенеша».

    Тема: « В  стране волшебных блоков Дьенеша»
    Цель:
    Закрепление и систематизирование элементарных представлений о геометрических фигурах. 
    Задачи: 
    Образовательные: 

    1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы. 
    2. Упражнять конструированию из геометрических фигур. 
    3. Совершенствовать умение различать и называть цвета.
     4. Закрепить навыки счетных операций в пределах 5-и. 
    Коррекционно – развивающие: 
    1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память. 
    2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь. 
    3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. 
    Коррекционно - воспитательные: 
    1. Воспитывать интерес к играм.
     2. Формировать положительную мотивацию на занятиях. 
    3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям. 
    Методы: 
    1.Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры.
     2.Словесные: беседа, рассказ, объяснение. 
    3.Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения.
     4.Практические: выполнение задания - «Ракета». 
    Здоровье сберегающие технологии: психогимнастика (игра «Дружба, пальчиковая гимнастика, задание с кинезиологическими упражнениями («Зеркальное рисование», гимнастика для глаз, физкультминутка. 
    Планируемые результаты: 
    1.Предметные: закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы. 2.Мета предметные: - коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур; - регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания. 3.Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.
     Оборудование: наборы блоков Дьенеша, поднос с крупой, дидактическая игра «Геометрические фигуры», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, счетные палочки, две нитки для вязания, схема с изображением контура ракеты. 
    План нод: 
    1.Организационный момент: - Игра «Дружба» (психогимнастика) - игра «Угадай на ощупь» - появление героя – «Ёжика».
     2.Основной этап: - игра «Геометрические фигуры». Пальчиковая гимнастика. Работа с раздаточным материалом.  Физкультминутка.  Игра «Зеркальное рисование». Гимнастика для глаз. Д/и «Ракета» из геометрических фигур. 
    3. Заключительный этап: - подведение итогов занятия, рефлексия. 
    Ход: 
    Организационный момент: 

    Дефектолог приветствует ребенка ( вместе с ребёнком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.)
    Мы шагаем дружно в ногу.
     Я твой друг, и ты мой друг.
     Крепко за руки возьмемся,
     И друг другу улыбнемся. 
    Дефектолог - сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем, ты попробуй угадать сам.

    Сюрпризный момент Игра «Угадай на ощупь».  Дефектолог (показывает ребенку мешочек с геометрическими фигурами.) - Посмотри, какой мешочек у меня есть! Угадай что спрятано в нем? (Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвать их.) - Как ты думаешь, к кому мы пойдем в гости? - Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам.
     Появляется Ёжик! Дефектолог - Давай его поприветствуем! Здравствуй, Ёжик, а почему ты грустный? Вчера у Ёжика был день рождения, друзья подарили ему игру. Сегодня он хотел поиграть в эту игру, но не смог, потому что он не знает геометрические фигуры. Как мы можем ему помочь? (Рассказать ему о фигурах, показать их и научить играть).  Поможем ему?

    Основной этап: 
    Дефектолог - Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам. Но попасть в страну геометрических фигур не просто, нам надо выполнить задание. Игра «Геометрические фигуры».  Дефектолог (показывает ребенку знаки - символы, нужно подобрать подходящий предмет по двум – трём свойствам: форме, цвету, размеру). Молодец! Справился с заданием хорошо! 
    Дефектолог - Ты хорошо поработал. Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку. 
    Пальчиковая гимнастика:
     Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 
    И фигуры называть: вот квадрат, а вот кружок, треугольничек и ромб, а еще прямоугольник 
    И не трудно сосчитать 1, 2, 3, 4, 5
     Их по счету ровно пять.
    (Ребенок поочередно сгибает пальчики. Начиная с мизинца, складывает пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывает раскрытую ладошку.)
     Работа с раздаточным материалом.
     Дефектолог - Вот мы и пришли в гости к геометрическим фигурам. Ты им очень понравился, поэтому они хотят, чтобы ты лучше их узнал и запомнил. (Перед ребенком выкладываются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, ромб, круг, овал, счетные палочки и две нитки.) (Ребенок называет фигуру, затем выкладывает ее из счетных палочек или ниток и отвечает на вопросы дефектолога. ) Дефектолог - Выложи эти геометрические фигуры из счетных палочек и ответь на вопросы: Дефектолог - Сколько углов у квадрата? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Дефектолог - Сколько углов у треугольника? Почему он так называется? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Дефектолог - Сколько углов у ромба? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Дефектолог - А сколько углов у круга и овала? У тебя получится их выложить с помощью счетных палочек? Правильно, не получится! Из чего можно сделать круг и овал? 
    Физминутка
     Дефектолог -  Давай разомнем свои ручки и ножки. 
    (закрепление геометрических фигур и чисел на балансировочной доске  Бильгоу).
    Игра «Зеркальное рисование» Дефектолог - А теперь давай попробуем на крупе нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками! А потом посмотрим, какой рукой получились самые красивые портреты. (Ребенок указательными пальцами обеих рук одновременно рисует по очереди каждую геометрическую фигуру (круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат). 
     Дефектолог - Наше путешествие в гости к геометрическим фигурам подходит к концу. Скоро нам придется возвращаться назад в детский сад. Путь будет не близкий. Для того чтобы хорошо видеть дорогу и не заблудиться, мы должны выполнить гимнастику для наших глазок. 
    Зрительная гимнастика:
     Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
     Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают) 
    Пусть немного отдохнут (закрывают глаза) 
    И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают).
     Дидактическая игра «Ракета» из геометрических фигур. Дефектолог - Теперь нам пора возвращаться назад. А полетим мы на ракете! Только ее сначала нужно собрать. Состоит она из геометрических фигур. Их нужно правильно сложить и назвать какие геометрические фигуры ты использовал. (Ребенку выдается карточка с изображением схемы ракеты и геометрические фигуры блоков Дьенеша. (Ребёнок выкладывает из блоков  «Ракету».) 
    Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия. Появляется радостный Ёжик! Дефектолог - Молодец! Мы сегодня с тобой побывали в гостях у геометрических фигур, узнали много нового о них. Дефектолог - Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Дефектолог - Какое задание было самое интересное? Дефектолог - Какое задание самое трудное? Дефектолог – Ёжик говорит тебя до свидания, а геометрические фигуры ждут тебя еще раз к себе в гости.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (07.02.2024)
    Просмотров: 28 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024