Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 08:17

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное  развитие  в старшей группе «Путешествие по сказочным тропинкам».

    Конспект образовательной ситуации по познавательному  развитию  в старшей группе

    Тема: Путешествие по сказочным тропинкам.
    Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
    Задачи:
    образовательные 
    - закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
    - правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
    - продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий;
    - совершенствовать знания геометрических фигур и цвета;
    - продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
    - учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок;
    - продолжать совершенствовать умения в решении простых примеров;
    развивающие
    - развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
    воспитательные
    - воспитывать интерес к занятиям математикой;
    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
    Словарная работа: двухэтажная, трёхэтажная, четырёхэтажная, пятиэтажная башня; значки.
    Предварительная работа: чтение сказок «Буратино», «Красная шапочка», «Чебурашка»; просмотр мультфильмов «Почтальон Печкин», «Карлсон»; д/игра «Геометрические фигуры»; д/игра «Палочки Кюизенера»; повторение счёта в пределах 10.
    Методы и приёмы: 
    - наглядные: метод демонстрации иллюстраций, показ образца;
    - практические: упражнения, моделирование.
    - словесные: беседа, рассказы детей;
    - игровые: дидактические игры, создание игровой ситуации, введение персонажа;
    - методы повышающие познавательную активность детей: метод вопросов;
    - приемы: игровой прием; прием вопросов; использование персонажа; речевые; действенное соучастие детей; применение выразительных средств речи;
    - методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.
    Материалы и оборудование: персонаж «почтальон Печкин»; небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет на магнитах в количестве 10 шт. разного цвета; мольберт магнитный; д/ игры «палочки Кюизенера»; дом из конструктора для Карлсона; карточки для гимнастики; изображения с аквариумами и рыбки на липучках; грибочки с примерами 16 шт.; значки юных почтальонов; презентация с ИКТ.
    Предполагаемый результат: обладает навыками счета до 10, ориентируется в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т.д.),  обладает знаниями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умеет определять «выше, ниже», внимательно слушает задания воспитателя.

    Ход ОС

    1.Круг радости.
    В круг широкий вижу я
    Встали все мои друзья.
    Мы пойдем сейчас направо.
    А теперь пойдем налево.
    В центр дружно соберёмся.
    И на место все вернемся.
    Улыбнемся, подмигнем.
    Путешествовать начнем. 
    Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

    2.Сюрпризный момент:
    – Ребята, посмотрите, кто к нам ещё сегодня пришёл, вы заметили? (обращаем внимание на почтальона Печкина). Посмотрите, какая у него большая и наверное тяжёлая сумка! Давайте сейчас посмотрим, что же в ней. Тут много разноцветных конвертов, может поможем почтальону Печкину их разнести? (ответы) Только вот на них не написано, для кого они.
    – Я думаю, что эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем кому они предназначены.
    3.    Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
    Загадка:
    Маленькая девочка весело бежит
    По тропинке к домику
    Что в лесу стоит.
    За кустами прячется пара злющих глаз,
    Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
    Нужно этой девочке к бабушке скорей
    Отнести корзиночку, посланную с ней 
    Кто же это? (Красная Шапочка)
    – А вот и сама Красная Шапочка
    На экране Красная Шапочка.
    (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)
    - Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
    – Молодцы, а еще она несет ей конфеты. (В корзине лежат 10 конфет)
    – Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
    – Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
    Ребенок подходит к мольберту, выставляет конфеты на доске, считает
    – Сколько всего конфет? (10 конфет)
    – Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
    – Какая по счету голубая конфета?
    – Какого цвета пятая конфета?
    – Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
    - Какая конфета после зелёной? Какая она по счету? 
    - Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
    – Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. Ну а мы с вами возьмём следующий конверт у почтальона Печкина.

    3.    Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
    Загадка: Толстяк живет на крыше.
    Летает всех он выше,
    Если ляжешь рано спать
    Ты с ним сможешь поиграть
    Прилетит к тебе в твой сон
    Живой веселый …. (Карлсон)
    На экране фигура Карлсона 
    – Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
    (Работа с раздаточным материалом за столами, с палочками Кюзинера)
    - Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой. (Приступают к выполнению работы в парах)
    - Как расположены у вас палочки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая)
    -Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам нужно найти кому принадлежит следующий конверт и вручить его. Но прежде, чем это сделать, нашим глазкам нужно отдохнуть.

    Гимнастика для глаз
    Выполняется гимнастика для глаз по карточкам, которые показывает воспитатель.

    4.    Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
    Загадка: Деревянным острым носом
    Всюду лезет он без спроса
    Даже дырку на картине
    Носом сделал…(Буратино)
    На экране фигура Буратино.
    -Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. У нас много друзей и их нужно правильно расселить в свои домики. А вот и инструкция кто-где должен жить… 
    (На экране пять башенок с крышами разных геометрических фигур и разного цвета. 1-башня одноэтажная,2-башня двухэтажная, 3-башня трёхэтажная, 4-башня четырёхэтажная, 5-башня пятиэтажная. Каждого персонажа нужно заселить в определённую башню и на определённый этаж). 
    Дети поочередно заселяют друзей Буратино, слушая  задания.(Например: кот Базилио живёт в башне с красной треугольной крышей на третьем этаже и т.д.)
    – Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

    Музыкальная физкультминутка с Буратино.

    – Попрощаемся с Буратино и открываем следующий конверт.
    5.    Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
    Загадка: Их приглашают с другом Геной
    На день рожденья непременно.
    И любит каждую букашку
    Забавный добрый …(Чебурашка)
    На экране фигура Чебурашки.
    -Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.
    – Давайте поможем Чебурашке.
    Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо расставить этих рыбок. Но не просто расставить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
    •    в левом верхнем углу разместите рыбку желтым цветом;
    •    в правом нижнем разместите рыбку зеленым цветом;
    •    в центре разместите рыбку синим цветом;
    •    в левом нижнем оранжевым;
    •    в правом верхнем красным цветом.
    Воспитатель: А сейчас проверим. (образец на доске)
    Каким цветом ты разместил рыбку …правом нижнем углу?
    Каким цветом получилась рыбка в центре?
    Каким цветом разместила рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
    – Мы справились с заданием. 
    – Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы открываем следующий конверт.
    6.    Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
    Загадка: С ветки на ветку 
    Могу я летать. 
    Рыженький хвост 
    Никому не поймать. 
    Некогда летом 
    В лесу мне играть — 
    Надо грибы 
    Для зимы собирать. (Белка)

    Воспитатель помещает фигуру Белочки на доску.
    – Ребята белочка запасает грибы на зиму, но чего-то здесь не хватает? (На шнурке висят шляпки грибов по количеству детей, на которых написан пример. Детям раздаются ножки от грибов с ответами, им нужно будет прикрепить так, чтобы пример был верен)
    Дети выполняют задания.
    – Молодцы! Белочка очень довольна и благодарит нас. Отдаём ей конверт с письмом.
    7.    Итог.
    - Ребята, у Почтальона Печкина закончились все письма. 
    – Скажите, что нового вы узнали на занятии? 
    - Каким персонажем мы принесли письма?
    – Какие задания помогали выполнять сказочным героям? 
    - У кого задание было самым трудным? 
    - А какое задание было самым лёгким?
    - Почтальон Печкин очень нам благодарен, что мы ему помогли. У него есть для вас подарки – значки юных почтальонов. (Вручение значков).

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (07.07.2023)
    Просмотров: 131 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024