Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 20:55

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в старшей группе "Мы за чистый город".

    Познавательное развитие в старшей группе

    Тема:  «Мы за чистый город»
    Цель: формирование у детей экологического сознания-понимания необходимости поддерживать чистоту города
    Задачи:
    1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
    2.Развивать умение анализировать экологическую проблему. 
    3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
    4.Содействовать  развитию  умения  дифференцировать предметы  по материалу, из которого они были изготовлены.
    5.Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
    6.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру

    I. Мотивационно-организационный этап.
    Методы и приёмы : Наглядные , словесные, игровые, практические.
    Формы организации взаимодействия: 
    Двигательная-подвижная игра, физминутка
    Игровая – дидактическая игра «Рассортируй мусор»
    Коммуникативная – беседа
    Изобразительная –рисование
    Восприятие художественной литературы- разучивание пословиц ,чтение стихотворений.
    Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за чистотой улиц. Беседа о поделках из бросового материала, о свойствах пластмассы, стекла, металла, бумаги.
    1.Воспитатель читает отрывок из стихотворения
    Есть в природе равновесие,
    Нарушать его нельзя.
    В жизни это очень важно
    Для тебя и для меня.
    Что бы было равновесие
    Надо с вами, нам, друзья
    Не выбрасывать отходы
    И не загрязнять моря.
    Меньше фантиков, бумажек
    Ты на улицу бросай!
    Тренируй в себе, ты, ловкость:
    Точно в урну попадай.
    А когда захочешь кинуть
    Ты бумажку не в корзину,
    Ты подумай о природе-
    Нам ещё здесь жить как вроде!
    Наша планета Земля с каждым днем загрязняется всё больше и больше. Чистых городов становится всё меньше. Мы с вами должны защищать природу и делать так, чтобы наш город был чище и красивее. От этого зависит и наше с вами здоровье. За один год от одного человека остаётся примерно пятьсот килограммов мусора (показывает картинку с изображением свалки мусора возле контейнеров). Что выбрасывают люди ежедневно? Как называется большое скопление мусора? Как же быть с этими отходами? (воспитатель показывает еще картинки с изображением мусора).
    Посмотрите и скажите, каким стал город от таких больших свалок? Что объединяет все эти картинки?
    II. Деятельностный этап
         1.Проблемная ситуация “Откуда берётся мусор”.
    Воспитатель ставит перед детьми проблему: Откуда же берётся мусор?
    Вопросы к детям: Какие вы знаете виды мусора? (воспитатель показывает картинки с изображением видов мусора). Как вы думаете, какой из этих видов мусора приносит природе наименьший (наибольший) ущерб и почему?
    Можно ли сжигать мусор? Почему? Можно ли его закапывать?
    Воспитатель предлагает детям с помощью картинок составить путь мусора.

    2.Игровая ситуация “Какой бывает мусор”.
    Воспитатель обращает внимание детей на чистоту и уют в группе:
    “Нравится ли вам?”, затем разбрасывает из пакета мусор в группе “Какая сейчас стала наша группа? Вот так сейчас выглядят и наши улицы в данный момент. Пока лежит мусор на улицах – они грязные и гулять по ним неприятно.
    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Соберем мусор вместе” (на скорость, две команды), хвалите детей, что группа стала чистой.
    Воспитатель: “Что же нужно делать с накопившимся мусором, если его нельзя сжигать и закапывать? Что нужно сделать с мусором, чтобы его переработать?”
    Воспитать предлагает детям поиграть в игру “Рассортируй мусор” –выставляет контейнеры с условными обозначениями для разных материалов, из которых сделаны предметы мусора (те же команды, правильность сортировки мусора, по одному предмету в соответствующий контейнер).Воспитатель проверяет правильность и быстроту выполнения сортировки мусора. Что теперь нужно с ним сделать?
    3. Ситуация общения «Как перерабатывают мусор». 
    Воспитатель по схеме рассказывает детям о переработке разного вида мусора.
    4. Экологический тренинг «Что будет?».
    Дети работают в командах (делятся на 5 команд по желанию). 
    Воспитатель говорит для каждой команды начало фразы, а дети — члены команды должны его закончить: 
    — Если посадим в городе много деревьев, цветов, травы, значит…(будет больше кислорода и красоты).
    — Если вырастет много деревьев, то…(будет больше птиц). 
    — Если будет больше птиц, значит…(будет меньше гусениц и вредителей для деревьев).   — Если мусор люди будут сортировать, то…(можно будет выпустить новое изделие).
    — Если будет наша планета чистой, значит (то)…(люди будут здоровы).
    5. Беседа «Пословицы и поговорки о чистоте города».
    Воспитатель называет пословицы и поговорки и просит объяснить их смысл: 
    — Чистый город начинается с каждого из нас. 
    — Чисто жить — здоровым быть! 
    — Чисто не там где убирают, а где не сорят! 
    — Чистый город начинается с каждого из нас! 
    — Чистота города всего полезней — сохранит от всех болезней! 
    — Чистота нужна везде — дома, в городе и на работе, и на суше и в воде! 
    6. Физминутка «Прогулка в лес» 
    Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг 
    (ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг, 
    (потягивание — руки в стороны) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер, 
    (наклоны вперед с разведением рук в стороны) Расстилается ковер 
    (разведение рук в стороны) 
    И направо и налево.     
    (наклон — коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)
    К небу руки потянули, Позвоночник растянули. 
    (потягивание, руки вверх) 
    Отдохнуть мы все успели 
    (ходьба на месте) 
    И на место снова сели. 
    7. Продуктивная деятельность «Подари вторую жизнь». 
    Воспитатель предлагает создать выставку «Вторая жизнь». Для этого просит «подарить вторую жизнь» ранее использованным предметам. Самостоятельная работа детей (дети по желанию выбирают вспомогательные материалы и изготавливают поделку).Воспитатель хвалит детей за сообразительность и выдумку.
    III. Заключительный этап. 
    1. Ситуация общения «Чистый город». 

    Мы речь свою вели о том, 
    Что вся Земля — наш общий дом. 
    Наш добрый дом, просторный дом, 
    Мы все с рожденья в нём живём, 
    Что надо мусор убирать, 
    И город в чистоте держать! 
    Давайте, друзья, везде, где живем

    Деревья посадим, сады разведем 
    Давайте будем к тому стремиться, 
    Чтоб нас любили и зверь, и птица. 
    Вопросы к детям: 
    — Что нового вы сегодня узнали? 
    — О чем бы вы хотели рассказать родителям (другу)?
    — Как вы будете заботиться о чистоте города (планеты)?

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (17.08.2020)
    Просмотров: 1611 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024