Познавательное развитие в средней группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.
Задачи:
• учить детей различать; диких и домашних животных,
• закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;
• закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;
• продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток;
• закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;
• воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал и оборудование:
1. Письмо
2. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
3. Картинки к сказкам. (Айболит, Муха-цокотуха)
4. Животные дикие – домашние, домики.
5. Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
6. Медали по количеству детей.
7. На каждого ребёнка коробка с блоками Дьенеша и образец «Ракета».
Ход
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из сказочного леса. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея волшебного леса»).
Воспитатель: вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Волшебный лес. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)
В сказочный лес (заклинание)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То, конечно в лес волшебный,
Можно сразу же попасть
(перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную лес. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то он некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Айболит Муха-цокотуха.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам»
(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (5).
Покажите цифру. 5.
Сколько зайчиков с морковками? (3)
Сколько всего зайчиков? (9)
Сколько серых зайцев? (4)
Сколько больших зайцев? (5)
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
1. Мяч из резины – … резиновый.
2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
3. Стакан из стекла – … стеклянный.
4. Матрёшка из дерева – … деревянная.
5. Игрушка из меха – … меховая.
6. Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали), а для того, чтобы вернуться в детский сад, мы полетим на ракете, которую сами построим с помощью блоков Дьенеша.
Рефлексия:
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной лесу? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Список используемой литературы
1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие, развитие речи, обучение грамоте. /Москва,2019
2. Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. / Екатеринбург, 2017.
3. Белая, К.Ю. и др. Интеграция -- как основной инструмент создания новой модели ДОУ [текст] / Управление ДОУ. 2018. № 4.-С. 105-109.
4. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. /СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
5. Дыбина О.В.Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. /Москва,2019
6. Иванов, В.Г. Теория интеграции образования [текст]:/ Уфа, 2019.-128 с. |