Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 23:24

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в средней группе «Путешествие в сказочный лес» .

    Познавательное развитие в средней группе 

    Тема: «Путешествие в сказочный лес»
    Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.
    Задачи: 
    •    учить детей различать; диких и домашних животных, 
    •    закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; 
    •    закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;
    •    продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток;
    •    закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;
    •    воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
    Формы организации: групповая, индивидуальная.
    Материал и оборудование:
    1.    Письмо
    2.    Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
    3.    Картинки к сказкам. (Айболит, Муха-цокотуха)
    4.    Животные дикие – домашние, домики.
    5.    Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
    6.    Медали по количеству детей.
    7.    На каждого ребёнка коробка с блоками Дьенеша и образец «Ракета».
    Ход
    Мотивация:

    Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
    Основная часть:
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из сказочного леса. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея волшебного леса»).
    Воспитатель: вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Волшебный лес. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)
    В сказочный лес (заклинание)
    Если дружно встать на ножки,
    Топнуть, прыгнуть – не упасть,
    То, конечно в лес волшебный,
    Можно сразу же попасть
    (перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную лес. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то он некрасивый.
    Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

    1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
    Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
    1.    Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
    2.    Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
    3.    Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
    4.    Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
    5.    Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
    6.    Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
    7.    Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
    8.    Трамвай, машина, автобус (транспорт)
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
    2-е задание «Угадай сказку»
    Воспитатель: для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Айболит Муха-цокотуха.
    3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
    – Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
    – Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
    – Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
    – Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
    4-е задание «Физминутка».
    Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
    Мы-волшебные цветочки
    Будем мы сейчас играть.

    Но для этого нам нужно
    Наклониться, сесть и встать.
    Влево, вправо покружиться,
    Потянуться к Солнышку,
    Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
    Ножками потопать 1-2-3-4-5,
    Вот такие мы цветочки,
    Расписные лепесточки.
    Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
    5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
    Воспитатель: ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
    Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
    6-е задание «Поможем зайчикам»

    (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
    Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (5).
    Покажите цифру. 5.
    Сколько зайчиков с морковками? (3)
    Сколько всего зайчиков? (9)
    Сколько серых зайцев? (4)
    Сколько больших зайцев? (5)
    7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
    1.    Мяч из резины – … резиновый.
    2.    Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
    3.    Стакан из стекла – … стеклянный.
    4.    Матрёшка из дерева – … деревянная.
    5.    Игрушка из меха – … меховая.
    6.    Поделка из бумаги – … бумажная.
    Воспитатель: посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
    Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали), а для того, чтобы вернуться в детский сад, мы полетим на ракете, которую сами построим с помощью блоков Дьенеша.
    Рефлексия:
    Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной лесу? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

    Список используемой литературы
    1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие, развитие речи, обучение грамоте. /Москва,2019
    2. Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. / Екатеринбург, 2017.
    3. Белая, К.Ю. и др. Интеграция -- как основной инструмент создания новой модели ДОУ [текст] / Управление ДОУ. 2018. № 4.-С. 105-109.
    4. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. /СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
    5. Дыбина О.В.Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. /Москва,2019
    6. Иванов, В.Г. Теория интеграции образования [текст]:/ Уфа, 2019.-128 с.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (05.08.2023)
    Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024