Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 05:11

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [161]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в средней группе «Обучение Мухи- Цокотухи финансовой грамотности»

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

    Тема: «Обучение Мухи- Цокотухи финансовой грамотности»

    Цель: Формирование первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

    Задачи:

    Образовательные: формировать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

    создать условия для осознание   детьми роли в жизни детям осознать роль денег в жизни людей;

    -способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

    -формировать разумное отношение к расходованию денег;

    -сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.

    Развивающие:

    Способствовать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

    Воспитательные: Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы, сюжетно- ролевая игра «Магазин», беседа о материальных и не материальных ценностей.

    Оборудование :  предметные картинки, картинка Мухи-Цокотухи муляжи овощей, фруктов, мяч

    Методы и приемы: Общается в диалоге со взрослыми , отвечать на вопрос, игровой показ и объяснение действий.

    Интеграция: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное –развитие»,»  «Речевое –развитие».

    Ход НОД:   

     Дети играют в центрах активности

    Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.( ответ детей)

     Воспитатель: Давайте прислушаемся что это жужжит?

    Воспитатель: Ребята это кто к нам прилетел? (ответ детей)

    Правильно. Это Муха-Цокотуха

    Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Здравствуй, Муха -Цокотуха. Мы рады тебя видеть. А что у тебя в руке.

     Муха-Цокотуха: Я шла шла копеечку нашла , помогите мне разобраться что такое копеечка.(ответ детей)

    Муха-Цокотуха: Конечно это деньги. А что я могу купить на деньги.?

    Муха -Цокотуха: Я хочу купить самовар и угощение.

    Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с Мухой -Цокотухой в игру «Для чего нам нужны деньги?»

    Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы  продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

    (Возможные варианты ответы детей)

    для покупки продуктов питания;

    для оплаты бытовых услуг;

    для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

    для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

    для оплаты проезда на транспорте;

    для покупки подарков;

     Муха -Цокотуха: Ура, теперь я всё знаю про деньги. Что деньги можно всё купить.

    Воспитатель: Ребята, вы согласны с Мухой -Цокотухой, всё можно купить за деньги или нет? (Ответы детей )

    Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

     (Возможные варианты ответов детей)

    За деньги нельзя купить дружбу;

    за деньги нельзя купить уважение;

    за деньги нельзя купить любовь;

     за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

    за деньги нельзя купить общение с природой.

     Муха –Цокотуха: Спасибо, ребята. А, почему я должна на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в кино

    Воспитатель: Муха- Цокотуха, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности.  Самые необходимые вещи, давайте научим Муху–Цокотуха  тратить деньги, а для этого отправимся в магазин. «Покупаем продукты»

    Сумку в руки мы берём,

    (наклоняются и берут воображаемую сумку)

    В магазин с тобой идём.

    (шагают на месте)

    В магазине же на полках

    Не шарфы и не футболки.

    (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

    Вкусно пахнет здесь всегда,

    (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

    В доме – вкусная еда.

    («дом» над головой)

    Воспитатель: Смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

    Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности человека?

    Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда. (проговаривают какие жизненные важные потребности)

    Муха –Цокотуха: Да, спасибо , я поняла и даже запомнила. Это –пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.  

    Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

    Монета круглая, а банкнота  (ответ детей)

    Банкнота бумажная, а монета  (ответ детей)

    Монета звенит, а банкнота  (ответ детей)

    Монета металлическая, а банкнота ( ответ детей)

    Воспитатель: Ребята мы пришли в магазин ,давайте купим жизненно важный  вещи.

    Муха –Цокотуха: Плачет

    Воспитатель: Муха –Цокотуха что случилась почему ты плачешь?

    Муха –Цокотуха: Я по дороге к вам потеряла кошелек .

    Воспитатель: Ребята поможем Мухе –Цокотухе?( ответ детей) ,мы тебе сделаем новый красивый кошелек.

    Изготовление кошелька оригами

     Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей)

    Воспитатель: Настало время прощаться. Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными Спасибо, дорогие ребята. Занятие закончено.  До свидания!

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (02.06.2021)
    Просмотров: 927 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024