Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Обучение Мухи- Цокотухи финансовой грамотности»
Цель: Формирование первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.
Задачи:
Образовательные: формировать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
создать условия для осознание детьми роли в жизни детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
-сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
Развивающие:
Способствовать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, сюжетно- ролевая игра «Магазин», беседа о материальных и не материальных ценностей.
Оборудование : предметные картинки, картинка Мухи-Цокотухи муляжи овощей, фруктов, мяч
Методы и приемы: Общается в диалоге со взрослыми , отвечать на вопрос, игровой показ и объяснение действий.
Интеграция: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное –развитие»,» «Речевое –развитие».
Ход НОД:
Дети играют в центрах активности
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.( ответ детей)
Воспитатель: Давайте прислушаемся что это жужжит?
Воспитатель: Ребята это кто к нам прилетел? (ответ детей)
Правильно. Это Муха-Цокотуха
Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Муха -Цокотуха. Мы рады тебя видеть. А что у тебя в руке.
Муха-Цокотуха: Я шла шла копеечку нашла , помогите мне разобраться что такое копеечка.(ответ детей)
Муха-Цокотуха: Конечно это деньги. А что я могу купить на деньги.?
Муха -Цокотуха: Я хочу купить самовар и угощение.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с Мухой -Цокотухой в игру «Для чего нам нужны деньги?»
Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Возможные варианты ответы детей)
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
Муха -Цокотуха: Ура, теперь я всё знаю про деньги. Что деньги можно всё купить.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Мухой -Цокотухой, всё можно купить за деньги или нет? (Ответы детей )
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
(Возможные варианты ответов детей)
За деньги нельзя купить дружбу;
за деньги нельзя купить уважение;
за деньги нельзя купить любовь;
за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
за деньги нельзя купить общение с природой.
Муха –Цокотуха: Спасибо, ребята. А, почему я должна на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в кино
Воспитатель: Муха- Цокотуха, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Самые необходимые вещи, давайте научим Муху–Цокотуха тратить деньги, а для этого отправимся в магазин. «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
Воспитатель: Смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.
Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности человека?
Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда. (проговаривают какие жизненные важные потребности)
Муха –Цокотуха: Да, спасибо , я поняла и даже запомнила. Это –пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота (ответ детей)
Банкнота бумажная, а монета (ответ детей)
Монета звенит, а банкнота (ответ детей)
Монета металлическая, а банкнота ( ответ детей)
Воспитатель: Ребята мы пришли в магазин ,давайте купим жизненно важный вещи.
Муха –Цокотуха: Плачет
Воспитатель: Муха –Цокотуха что случилась почему ты плачешь?
Муха –Цокотуха: Я по дороге к вам потеряла кошелек .
Воспитатель: Ребята поможем Мухе –Цокотухе?( ответ детей) ,мы тебе сделаем новый красивый кошелек.
Изготовление кошелька оригами
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (ответы детей)
Воспитатель: Настало время прощаться. Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными Спасибо, дорогие ребята. Занятие закончено. До свидания! |