Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 12:04

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в подготовительной группе "Строим экологический город".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности
    по познавательному развитию  на тему

    «Строим экологический город»
    для детей подготовительной к школе группы

    Цель:Воспитание гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
    Задачи:
    - Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, о влиянии человека на сохранение природы.
    -Закрепить знания детей о различных растениях. 
    - Развивать умение работать в команде.
    - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
    Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
    Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
    Формы организации: групповая, подгрупповая.
    Предварительная работа
    Дети делают  групповую аппликацию города.
    Воспитатель проводит беседу о том, как мы можем сохранить природу. Дети рисуют предупреждающие и охранные знаки, дети делают заготовки цветов из цветных салфеток.
    Материал
    Видео грязного города, игрушка совы, групповая аппликация города, заготовки цветов из цветных салфеток, гуашь, кисти, клей-карандаш, рюкзак, детская аптечка, карта, компас, игрушечные продукты питания, строительные каски.
    Ход  НОД
    Мотивация
    Проводится малоподвижная игра
    Нежный маленький бутон,
    Свернут туго-туго он.
    (Руки прижаты к груди)
    Солнце луч ему подарит
    И бутон гвоздикой станет.
    (Встают на цыпочки, руки поднимают вверх).
    Под музыку в группе появляется  сова и приносит видеописьмо. Воспитатель предлагает детям посмотреть это видеописьмо.
    Воспитатель: - Ребята, каким мы увидели город? (ответы детей)
    -Хотели бы вы жить в таком городе? (ответы детей).
    - Давайте построим свой город - экологический.
    -Как вы понимаете слово экологический? (ответы детей).
    Основная часть
    Воспитатель:
     -Для того чтобы построить город нам нужно выбрать место. Вы согласны отправиться в поход?  (Ответы детей). 
    -Что нам нужно сделать что бы отправиться в поход? (Ответы детей).
    - Что нам пригодится для похода? (дети отвечают и собирают  рюкзак).
    Воспитатель:
    - Ну что, отправляемся! (дети под музыку рассаживаются на свои места).
    - Ребята, отгадайте, куда мы с вами пришли?
    Вот песчаный океан,
    Раз бархан и два бархан.
    Тут без дождика тоска,
    Всюду горы из песка. (пустыня).

    - Ребята, подходит нам это место для строительства города? (Ответы детей).
    - Как вы думаете, почему не подходит?  (ответы детей).
    -Закрываем глаза. 1,2,3 куда теперь пришли мы?

    Это южный материк 
    Белоснежен  и велик
    Здесь лишь только снег и льдины 
    И весёлые пингвины
    Здесь себе нашли пингвины
    Материк тот как зовут? ( Антарктида).
    - Ребята, подходит нам это место для строительства города? (Ответы детей).
    - Как вы думаете, почему не подходит?  (ответы детей).
    -Закрываем глаза. 1,2,3 куда теперь пришли мы? 
    - Ребята, подходит нам это место для строительства города? (Ответы детей).
    - Как вы думаете, почему не подходит?  (ответы детей).
    - Вот здесь мы и будем строить наш город. (дети надевают каски).
                                                Физминутка « На стройке»
    На стройке на стройке (приседание)
    Стоит подъёмный кран
    Он выше всех на свете, могучий великан (правая рука медленно поднимается вверх)
    Грузы вверх (руки поднять вверх)
    Грузы вниз (руки вниз)
    Ты на стройке берегись  (бег на месте)
    Просто так нельзя гулять (шаги на месте)
    Надо каску надевать (показывают рукой на каску на голове).
    -Ребята, посмотрите какай красивый город мы построили. ( на магнитной доске групповая аппликация)
    -Скажите, чего не хватает в нашем городе? (ответы детей).
    -Какие вы знаете деревья, кустарники, цветы? (ответы детей).
    -Как называются одним словом деревья, кустарники и цветы? (ответы детей).
    - Прежде чем озеленять наш город давайте поиграем. 
    Пальчиковая гимнастика «Дом»
    На горе мы видим дом,
     Много зелени кругом,
     Вот деревья, вот кусты,
    Вот душистые цветы.
     Окружает всё забор,
     За забором  - чистый двор.
     Мы ворота открываем,
     К дому быстро подбегаем
    В гости к другу мы пришли
     И подарки принесли.
    -Ребята, теперь вы можете приступить к озеленению города. Вы можете выбрать сами, что будете делать: рисовать или выполнять аппликацию. (Дети проходят к столам. Одна группа детей гуашью рисует деревья и кустарники, а другая группа выполняет аппликацию - наклеивает заранее сделанные цветы на зелёную бумагу - клумбу. Звучит спокойная музыка).
    Работа вывешивается на магнитную доску.
    - Ребята, скажите, каким стал наш город? (ответы детей).
    -Что нужно сделать, что бы наш город оставался таким же чистым, красивым и уютным? (ответы детей).
    -Ребята, давайте рассмотрим предупреждающие и запрещающие знаки, (дети рассказывают знаки).
    - Что нам говорит цвет знака? (ответы детей).
    - Где мы развесим эти знаки? (ответы детей).
    Рефлексия
    Если вам понравилось строить наш город, то пусть у нашего солнышка появятся лучи. А если нет, то пусть тучка заплачет. (дети под музыку прикрепляют жёлтые прищепки к солнцу и голубые прищепки к тучке).

    Список используемой литературы:
    1. Методическое пособие.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013г.
    2. Тематическое планирование и перспективное планирование работы.Выпуск2.сост. Н,В,Нищева.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013г.
    3. Конспект занятий в разных возрастных группах. сост. Н,В,Нищева.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013г.
    4. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Сост. О.А.Воронкевич. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2008г.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (17.08.2020)
    Просмотров: 641 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024