Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 09:12

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в 1 младшей группе «Наши верные друзья».

    Познавательное развитие в 1 младшей группе

    Тема: «Наши верные друзья»
    Цель: формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке.
    Задачи:
    Образовательные:

    •    способствовать формированию у детей представлений о домашних животных: кошке, собаке;
    •    способствовать формированию у детей представлений о дружбе;
    •  закреплять умение сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает;
    •    закреплять умение выделять отдельные части тела животных: ушки, хвостик, глазки и т.д.
    •    обогащать словарь детей за счет слов: мягкая, пушистая, быстрая, ласковый и т.п.
    Развивающие:
    •    развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
    •    развивать двигательную активность.
    Воспитательные:
    воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; 

    Используемые технологии:
    •    здоровьесберегающие технологии;
    •    информационно-коммуникационные технологии;
    •    личностно-ориентированные технологии;
    •    игровые технологии.
    Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением кошек и собак, чтение стихотворений о кошке и собаке, разучивание физкультминуток.
    Материалы: мягкие игрушки – собака, кошка; ширма, коробки, ящики, аудиозапись: мяукающей кошки и лающей собаки, мячики, кубики, краски, ватные палочки.

                                                                                           Ход деятельности:
    Дети заходят в группу и здороваются с гостями
    Мы сегодня не одни!
    Гости в группу к нам пришли
    Чтобы вежливыми быть 
    Надо здравствуй говорить. Давайте ребята поздороваемся с гостями
         Дети здороваются

    Мотивация
    Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами по- доброму поздороваемся.
    – С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
    – Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
    – С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
    – Вы проснулись? (хлопаем)
    – С добрым утром, ножки!
    – Вы проснулись? (топают)
    –Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
    Ой ребятки мне очень грустно, потерялись мои верные друзья»    Дети слушают воспитателя и повторяют движения
    Выявление и постановка проблемы.
    Воспитатель: Друзей моих зовут собачка Жучка и кошка Мурка. Нам было грустно без вас и мы решили с ними поиграть  в группе в прятки. Я их искала , искала, но так и  не нашла.
        Дети слушают
    Целеполагание
    Воспитатель: Ребята, поможете мне  найти  моих друзей?    Предположительные ответы детей: да!
    Планирование будущей деятельности
    Воспитатель: Я знаю вы у меня ловкие и сильные и у вас все получится. Но прежде чем мы отправимся на поиски, нужно помнить  – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим»?
    Тогда в путь!»
    «По ровненькой дорожке,
    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки,
    Шагают наши ножки.
    По пням, по кочкам, по камушкам,
    По камушкам, в ямку – бух!»    Предположительные ответы детей: нет!
    Дети выполняют наклоны туловища влево, вправо, шаг на мете, прыжки, приседания.
    Реализация плана
    Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные мячи перед столом (дети не могут пройти)
    Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?
    Издаётся звук мяукающей кошки.
    Воспитатель: Правильно.
    Кошка Мурка спряталась где-то под столом. Но нам мешают мячи.
    Давайте уберём их с дороги. Здесь (какие?) большие и маленькие мячи. Большие уберем в большую коробку, маленькие мячи  в маленькую коробку(показываю пример)
    Воспитатель: Серенькая кошечка к деткам прибежала.
    Серенькая кошечка «Мяу» всем сказала».
    Нашли кошку в корзинке на столе.
    Рассматривание кошки.
    Быстро справиться сумели  и на стульчики все сели. А сейчас ребята давайте сделаем массаж рук, а кошка Мурка на нас посмотрит.
    Грудку мы слегка надавим, шейку гладить мы начнем
    Сзади косточку найдем и снова разотрем
    Мы над глазками нажмем, наши бровки разотрем
    Ушкам сделаем зарядку, носик вычистим вот так
    Каждый пальчик разомнем, здесь вот ямочку найдем
    Ручки мы потрем слегка, отдохнули все, ура!!!
    Воспитатель: Кого же нам осталось найти? (собака) Тогда в путь!
    «Застучали ножки
    По ровненькой дорожке,
    Застучали много раз,
    Будет весело у нас.
    Кулачком сильнее бей,
    Только ручки не жалей,
    Постучим мы кулачком
    И покружимся волчком!»
    Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку.
    Воспитатель: Кто это лает? Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то.
    Воспитатель обращает внимание детей, что дорога к шкафчику перегорожена кубиками. Ребята, надо кубики сложить в разные ящики по цвету.
    Дети ищут собаку и находят её в шкафу.
    Воспитатель: Вот собачка Жучка – хвостик – закорючка,
    Очень громко лает, деток забавляет».
    Рассматривание собаки.
    Физкультминутка: «Щенок»
    Во дворе щенок играл,( хлопать в ладоши)
    Прыгал, бегал и считал:( бегать)
    «Раз – прыжок и три кивка,( прыгать)
    Два – направо голова,(кивать головой)
    Три – налево поворот» –( кивать головой)
    И помчался до ворот,( бегать)
    А потом вздохнул и сел:
    Он устал и присмирел.( присесть на корточки)
    Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, большое спасибо.Вам собачка Жучка и кошка Мурка приготовили конфетки, но их сначало нужно раскрасить.     Дети собирают мячи в коробки. Отвечают на вопрос воспитателя.
    Дети показывают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «мяу-мяу».
    Повторяют движения массажа.
    Дети собирают кубики по цветам в ящики. Отвечают на вопросы.
    Дети показывают собачку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «гав-гав».
    Повторяют движения физкультминутки.
    Раскрашивают конфеты красками, с помощью ватных палочек.

    Оценка и рефлексия
    Воспитатель: «Ребята, а кому мы сегодня помогали?»
    «Кого мы сегодня искали?»
    «Как кошечка говорит?»
    «Что у кошечки есть?»
    «Как собачка говорит?»
    «Что у собачки есть?»
     Воспитатель: Еще раз спасибо. Угощение конфетами.    Ответы детей.
    Дети прощаются, махая руками.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (23.11.2023)
    Просмотров: 76 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024