Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 01:00

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе  "Мыльные пузыри".

    Познавательно-исследовательская деятельность

    в старшей группе  "Мыльные пузыри".

    Цель: Ознакомление детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.
    Задачи:
    Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
    Образовательные: продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты  опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
    Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
    Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
    Вид деятельности: Художественно – эстетическое, познавательное, игровая, экспериментальная деятельность.
    Форма организации: Групповая.
    Материалы и оборудование:
    - Жидкое мыло;
    - Стаканчики с водой;
    - Разноцветная гуашь;
    - Коктейльные трубочки;
    - Подставки;
    -Белые лист А5;
    - Салфетки.
    Предварительная работа: 
    Рассматривание иллюстраций и слайдов с рисунками, просмотр мультфильмов, музыкальных произведений.
    ХОД НОД:
    Дети стоят по кругу на ковре.
    1.    Организационный момент:
    Воспитатель: «Доброе утро!» - я вам говорю.
    Доброе утро! Я всех вас люблю!
    Ставьте ушки на макушки,
    Слушайте внимательно,
    И тогда игра пойдет
    Просто замечательно!
    Желаю ума набираться
    И хорошо заниматься!

    Ой, ребята, что же утром было,
    Я же вам сказать забыла – 
    Утром в садик я пришла,
    И письмо в двери нашла.
    (Воспитатель держит в руках воздушный шарик, а на нем письмо с приглашением)
    А прислал его очень необычный гость – клоун Клепа.
    Воспитатель: Ребята давайте мы его прочитаем.
    «Ребята, приглашаю вас в одну чудесную страну. Где сможете превратится в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо».
    Ну что принимаем приглашение в волшебную страну?
    Дети: ДА
    Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну, нужно отгадать загадку:
    Круглый, гладкий, как арбуз…
    Цвет – любой, на разный вкус.
    Коль отпустишь с поводка,
    Улети за облака. 
    Дети: Воздушный шарик.
    Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы! А знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые и живут в волшебной стране, в которую пригласил нас клоун Клепа. Там где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое  лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.
    Воспитатель: А вы знаете как называется волшебная страна?
    Дети: НЕТ
    Воспитатель: У меня есть подсказка в виде загадки:
    В мыльной воде родился
    В шарик превратился
    К солнышку полетел
    Но не долетел – лопнул!
    Дети: МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ.
    Воспитатель: Правильно, молодцы, вы догадались. Волшебная страна мыльных пузырей.

    2.    Практическая часть
    Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну мыльных пузырей сейчас мы свами произнесем волшебные слова, давайте сделаем круг побольше.
    (звучит волшебная музыка)
    Сегодня в этот час я поведу с собою вас.
    За полями, за горами есть Волшебная страна.
    В ней много разных испытаний и чудес она полна.
    В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
    Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопаем так.
    Один хлопок, еще хлопок.
    Мы прибыли! Открой глаза, скорей дружок!
    Воспитатель: Я рада всех видеть и приглашаю вас совершить волшебство, а для этого вам надо превратится в маленьких волшебников и самим попробовать сделать мыльные пузыри. И я попрошу вас занять места.
    Воспитатель: А вы хотите узнать, как можно сделать мыльные пузыри? 
    Дети: ОТВЕТЫ
    Воспитатель: Тогда, посмотрите, что я вам приготовила? Посмотрите и скажите, что перед вами стоит?
    Дети: ОТВЕТЫ.
    Воспитатель: Но перед тем как надуть пузырь давайте вместе с вами попробуем вдохнуть воздух через нос, выдохнуть через трубочку. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)
    Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой и жидким мылом. Нальем мыло в стакан, помешайте воду палочкой. 
    Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь давайте попробуем опустить трубочку в стакан и попробуем надуть пузыри. Получились у вас они?
    Дети: ОТВЕТ.
    Воспитатель: Взгляните внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
    Дети: ОТВЕТ.
    Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачные, но и разноцветные. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?
    Дети: ДА!
    Воспитатель: Чтобы получить разноцветные пузыри надо в стакан с мыльной водой добавить краску и перемешать. А сейчас обратите внимание мыльная вода стала того цвета, который мы добавили. Берем трубочку вдыхаем носом, а выдыхаем ртом через трубочку. Выдыхаю я осторожно. Дую в трубочку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист можно положить на баночку с другим цветом. И у нас получились разноцветные рисунки мыльных пузырей.
    Вы все трубочки возьмите,
    Мыльных пузырей надуйте,
    Листик сверху приложите,
    Что получится, скажите.
    Воспитатель: Ой, какие красивые отпечатки мыльных пузырей получились.
    Воспитатель: Посмотрите, ребята вам понравилось ваши работы? Какие вы молодцы! Нарисовали такие красивые рисунки, но нам пора возвращаться. 
    Воспитатель: А теперь ребята, давайте – ка мы вернемся из волшебной страны мыльных пузырей к себе в группу!
    (дети выходят на ковер становятся в круг и закрывают глаза)
    Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь в нашей группе окажитесь!
    3. Рефлексия
    1. Кто прислал нам приглашение в волшебную страну?
    2. Кто старший брат мыльных пузырей?
    3. Как называется волшебная страна?
    4. Как мы с вами получили мыльные пузыри?
    5. Каким они были цветом? 
    6. И как мы получили разноцветные отпечатки на листе?

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (13.07.2022)
    Просмотров: 334 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024