Познавательно-исследовательская деятельность
в старшей группе "Мыльные пузыри".
Цель: Ознакомление детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Образовательные: продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Вид деятельности: Художественно – эстетическое, познавательное, игровая, экспериментальная деятельность.
Форма организации: Групповая.
Материалы и оборудование:
- Жидкое мыло;
- Стаканчики с водой;
- Разноцветная гуашь;
- Коктейльные трубочки;
- Подставки;
-Белые лист А5;
- Салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и слайдов с рисунками, просмотр мультфильмов, музыкальных произведений.
ХОД НОД:
Дети стоят по кругу на ковре.
1. Организационный момент:
Воспитатель: «Доброе утро!» - я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
И тогда игра пойдет
Просто замечательно!
Желаю ума набираться
И хорошо заниматься!
Ой, ребята, что же утром было,
Я же вам сказать забыла –
Утром в садик я пришла,
И письмо в двери нашла.
(Воспитатель держит в руках воздушный шарик, а на нем письмо с приглашением)
А прислал его очень необычный гость – клоун Клепа.
Воспитатель: Ребята давайте мы его прочитаем.
«Ребята, приглашаю вас в одну чудесную страну. Где сможете превратится в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо».
Ну что принимаем приглашение в волшебную страну?
Дети: ДА
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну, нужно отгадать загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улети за облака.
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы! А знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые и живут в волшебной стране, в которую пригласил нас клоун Клепа. Там где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.
Воспитатель: А вы знаете как называется волшебная страна?
Дети: НЕТ
Воспитатель: У меня есть подсказка в виде загадки:
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Но не долетел – лопнул!
Дети: МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы догадались. Волшебная страна мыльных пузырей.
2. Практическая часть
Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну мыльных пузырей сейчас мы свами произнесем волшебные слова, давайте сделаем круг побольше.
(звучит волшебная музыка)
Сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопаем так.
Один хлопок, еще хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, скорей дружок!
Воспитатель: Я рада всех видеть и приглашаю вас совершить волшебство, а для этого вам надо превратится в маленьких волшебников и самим попробовать сделать мыльные пузыри. И я попрошу вас занять места.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как можно сделать мыльные пузыри?
Дети: ОТВЕТЫ
Воспитатель: Тогда, посмотрите, что я вам приготовила? Посмотрите и скажите, что перед вами стоит?
Дети: ОТВЕТЫ.
Воспитатель: Но перед тем как надуть пузырь давайте вместе с вами попробуем вдохнуть воздух через нос, выдохнуть через трубочку. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой и жидким мылом. Нальем мыло в стакан, помешайте воду палочкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь давайте попробуем опустить трубочку в стакан и попробуем надуть пузыри. Получились у вас они?
Дети: ОТВЕТ.
Воспитатель: Взгляните внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
Дети: ОТВЕТ.
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачные, но и разноцветные. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?
Дети: ДА!
Воспитатель: Чтобы получить разноцветные пузыри надо в стакан с мыльной водой добавить краску и перемешать. А сейчас обратите внимание мыльная вода стала того цвета, который мы добавили. Берем трубочку вдыхаем носом, а выдыхаем ртом через трубочку. Выдыхаю я осторожно. Дую в трубочку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист можно положить на баночку с другим цветом. И у нас получились разноцветные рисунки мыльных пузырей.
Вы все трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите.
Воспитатель: Ой, какие красивые отпечатки мыльных пузырей получились.
Воспитатель: Посмотрите, ребята вам понравилось ваши работы? Какие вы молодцы! Нарисовали такие красивые рисунки, но нам пора возвращаться.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте – ка мы вернемся из волшебной страны мыльных пузырей к себе в группу!
(дети выходят на ковер становятся в круг и закрывают глаза)
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь в нашей группе окажитесь!
3. Рефлексия
1. Кто прислал нам приглашение в волшебную страну?
2. Кто старший брат мыльных пузырей?
3. Как называется волшебная страна?
4. Как мы с вами получили мыльные пузыри?
5. Каким они были цветом?
6. И как мы получили разноцветные отпечатки на листе? |