Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 10:37

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие Колобка» .

    Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

    Тема. Путешествие Колобка.
    Цель. Дифференциация звуков [р]—[л] и [р’]—[л’] в словах.    
    Образовательные задачи. 
    Закрепить навык чтения слов, с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слова.

    Развивающие задачи. 
    Создать условия для понимания  фонематических представлений (подбор звуковых схем к словам-названиям картинок). Развивать фонематический слух (дифференциация звуков [р]—[л] и [р’]—[л’] в словах. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, ловкость и подвижности.

    Воспитательные задачи. 
    Формировать чувства взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.

    Оборудование. Магнитная доска; магнитные картинки: бабушка и дедушка, Колобок, фрукты, овощи и ягоды, две корзины. Планшеты из бархатной бумаги, цветные ниточки разного цвета и длины. Карточки с изображением слов-предметов, крышечки трех цветов (синие, зеленые, красные). Игрушка Колобок.

    Предварительная работа. Разучивание физминутки «Колобок».
    ХОД НОД.
    I часть. Организационный момент.

    Педагог:
    - По сусекам поскребли,
      По амбарам помели.
      И по лесу, без дорог,
      Покатился … (колобок)
    - В гости к нам прикатился колобок.
    Колобок:
    - Я колобок, колобок, у меня румяный бок,
      Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
      И на радость на тропинке
      Вас друзья мои нашел.
    Педагог:
    -Колобок, зачем же ты убежал от бабушки и дедушки.
    Колобок:
    - В амбаре у бабушки и дедушки закончились все съестные запасы, вот я и решил поискать помощи на стороне. Ребята, может быть поможете наполнить наш амбар овощами, фруктами и другими припасами?
    Педагог:
    - Ну что поможем? Предлагаю отправиться в магазин «Овощи-фрукты».

    II часть. Дидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты».
    (Дети подходят к прилавку).
    Педагог:
    - У вас у каждого есть монетки. Чтобы купить товар, нужно сосчитать сколько слогов в названии товара. Одна монетка один слог. 
    (Ребенок произносит четко слово по-ми-до-ры, платит 4 монетки и забирает товар).
    Лексический материал для игры: картофель, лук, огурцы, перец, баклажаны, салат, зелень, клубника, яблоко, груши, виноград, слива и т.д.
    - Вот мы и сделали покупки.
    Колобок:
    -Бабушка и дедушка будут очень рады!
    III часть. Игра «Разложи по корзинам».
    Педагог:
    - Обратите внимание на корзины. Как вы думаете, какие продукты мы положим в корзину бабушке, а какие в корзины к дедушке?
    - Я положу виноград в корзину бабушке, потому что в этом слове есть твердый звук [р].
    (Педагог добивается от детей четких и правильных ответов).
    - Я положу в корзину дедушке сливу, потому что здесь есть  мягкий звук [л] .
    ( И так дети раскладывают картинки-магниты по картинкам).
    IV часть. Физминутка «Колобок».
    Педагог:
    - Как мы дружно потрудились, пришло время отдохнуть.
    Колобок:
    - Приглашаю вас друзья на веселую зарядку.
    Скок да скок, скок да скок.
    Покатился колобок
    Круглый да румяный
    Прямо на поляну.
    Раз – поднялся, потянулся,
    Два – нагнулся, разогнулся,
    Головою три кивка,
    Три – в ладоши три хлопка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – на полянку тихо сесть.

    V часть. Игра на развитие мелкой моторики «Волшебные превращения ниточки».
    (Дети сидят на ковре. Педагог раздает планшеты из бархатной бумаги и цветные ниточки).
    Педагог:
    - Ребята, скажите, что это за волшебные планшеты? (Ответы).
    - Чтобы выполнить задание нужно отгадать загадки. Внимание, загадка первая:
    Висит на ветке колобок,
    Блестит его румяный бок. (Яблоко)
    (Дети выкладывают из ниток яблоко).

    - Загадка вторая:
    Что за фрукт на вкус хорош
     И на лампочку похож, 
    Бок зеленый солнцем греет, 
    Он желтеет и краснеет?  (Груша) 
    (Дети выкладывают из ниток грушу).
    Педагог:
    - Мы ребята поиграли и отдохнули. Пора нам перейти к выполнению очень трудного задания.

    IV часть. Игровое упражнение «Составь схему слова».
    Педагог:
    - У вас на столе карточки с изображением различных предметов и слов обозначающих эти предметы. Внимание! Ваша задача прочесть слово, проговорить его тихонечко и выложить из цветных крышечек.
    - Но сначала уточним, что обозначает каждый цвет? Красный – гласный, синий согласный твердый, зеленый – согласный мягкий звук.
    - Молодцы!  Возьмите карточку, в названии которой есть звук [р]. Прочитайте слово, проговорите его. И выложите схему слова.
    (Педагог контролирует индивидуально каждого ребенка. Если требуется, просит еще раз прочесть и проговорить слово).
    Педагог:
    - А сейчас возьмите вторую карточку, в этом слове спрятан звук [л]. Выложите цветную схему.
    Колобок:
    -Молодцы ребята! Трудно, но интересно было.
    VI часть. Игра «Измени словечко».
    Колобок:
    - Мне ребятки. Пора домой. И на прощанье хочу с вами поиграть в одну веселую игру, называется она «Измени словечко».
    Педагог:
    - Игра проста и интересна. Я буду называть слова, а Колобок будет прыгать к вам в ладоши, кто поймал, должен изменить словечко. Звук[р] на  [л], и наоборот.
    -И этим заданием вы справились, молодцы!
    VII часть. Рефлексия.
    Педагог:
    - Колобку очень понравилось,  как вы сегодня играли. Какие трудные задания вы выполнили. 
    Колобок:
    - В моей корзинке есть смайлики-колобки. Они не веселые и не грустные. Если вам понравилось сегодня на занятии нарисуйте улыбку, если не понравилось нарисуйте - грустинку.
    Педагог:
    - Вот как здорово, у всех колобки веселые.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (15.06.2023)
    Просмотров: 99 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024