НОД по художественно-эстетическому развитию.
Тема. "В темном небе звезды светят" (нетрадиционное рисование)
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием поролоном;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
Чтение художественного произведения «Дорога на космодром» Я.К.Толованов, «Я хочу в космос» К.Курбатов.
Рассматривание предметных картинок на тему Космос.
Рассматривание альбомов о космосе.
Методическое обеспечение:
– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, космического пространства
– оборудование – магнитная доска; космическая музыка для взлета и работы
– материалы и инструменты – клеенки, палитры, гуашь,4 поролоновые кисточки, влажные салфетки.
Ход
1. Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
2. Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, к нам гость прибыл (в группу влетает воздушный шар, с письмом на ниточке)
- А, что это привязано к ниточке? Да это письмо.(чтение письма)
- Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам Коротышки из цветочного города.
У нас есть большой телескоп, его нам сделали Винтик и Шпунтик. Мы очень любим смотреть на звезды и далекие планеты, и нам хочется отправиться в космическое путешествие и посмотреть на нашу планету из космоса, но наш самый умный коротышка Знайка уехал к бабушке и мы без него уже никуда не сможем полететь. Ребята, можете вы осуществить нашу мечту? Отправиться в путешествие и прислать нам фотографии из космоса.
3. Воспитатель.
- Ребята, отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое!
- А что нам нужно для такого путешествия? (Ракета, скафандр)
- Что такое скафандр? Для чего он нам понадобится (защитит нас в космосе)
Воспитатель
- Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может.
- Давайте, наденем скафандр (имитируем одевание скафандра)
Воспитатель
- Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/
- А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
- Правильно нам нужна ракета и я вам даю билеты на ракеты. Свою ракету вы найдете по билету.
- Занимайте свои места в ракетах. К полету, готовы?
- Начинаем отсчет.
1,2,3,4,5
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
(То же с другой рукой под музыку дети занимают места в ракете)
5. Воспитатель
- Ребята, посмотрите, мы уже в космосе! Давайте выйдем из ракеты и оглядимся по сторонам, будьте осторожны, держитесь вместе, ведь в космосе нет воздуха, и вы можете сами стать космическим объектом и улететь от нас.
Воспитатель.
– Посмотрите вокруг, что вы видите? (черное небо, звезды, туманности, планеты)(дети рассматриваю картины космического пространства)
- Звезд так много, что их не пересчитать.
- Посмотрите, что это за огненный шар? (солнце)
- Солнце - это наша самая близкая звезда и она для нас очень важна.
- Какое оно, солнце? (огненное, горячее, светящееся)
- А теперь посмотрите вдаль, что вы видите? (планеты)
- Это наша галактика. И мы ее называем Солнечной?
- Почему? (в центре нашей галактики находится Солнце)
- Какие планеты солнечной системы вы знаете? (Юпитер Марс Меркурий Венера Сатурн Уран Нептун)
- Посмотрите, какая красивая, голубая планета? (дети рассматривают фото земли из космоса)
- Вы знаете ее название? (Земля)
- Какая наша Земля ( голубая, круглая, красивая, любимая)
- По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного, а нам пора возвращаться на землю .
- Нас ждут Коротышки. Давайте сфотографируем нашу Землю для них и пошлем это фото им.
- Доставайте скорее свои фотоаппараты. Мы их забыли, ничего сами нарисуем нашу Землю.
- Нам пора возвращаться в детский сад
- За мной становись!
6. Физминутка
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
- Занять места в ракетах. Пора в обратный путь
- Все вернулись, мы никого не забыли.
- Так, скорей за работу.
7. Объяснение хода выполнения работы
- Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
- Мы будем рисовать поролоновыми кисточками.
Воспитатель.
- Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и поролоновые кисточки
Воспитатель.
- Возьмем нашу необычную кисточку. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Воспитатель.
- Берем другую кисточку и обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
Воспитатель.
- Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель.
- Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Воспитатель.
- Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской, с помощью ватной палочки.
8. Самостоятельная работа детей.
9. Итог: Выставка готовых работ детей.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали сегодня нового?
- Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Запаковка рисунков в конверт.
- Ребята просьбу Коротышек мы исполнили, сейчас запакуем рисунки в конверт и отправим их с шариком нашим новым друзьям.
Рефлексия
10. За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!:
|