Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 18:40

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    По художественно-эстетическому развитию в старшей группе  «В темном небе звезды светят ».

    НОД по художественно-эстетическому развитию.
    Тема. "В темном небе звезды светят" (нетрадиционное рисование)

     
     

    Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
    Задачи:
    Обучающие задачи:
    – познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием поролоном;
    – закрепить знания о космосе.
    Развивающие задачи:
    – сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
    – развивать творческие способности детей.
    Воспитательные задачи:
    – воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
    – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

     Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
    Предварительная работа:
    Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
    Чтение художественного произведения «Дорога на космодром» Я.К.Толованов, «Я хочу в космос» К.Курбатов.
    Рассматривание предметных картинок на тему Космос.
    Рассматривание альбомов о космосе.
    Методическое обеспечение:
     – наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, космического пространства
    – оборудование – магнитная доска; космическая музыка для взлета и работы 
    – материалы и инструменты – клеенки, палитры, гуашь,4  поролоновые кисточки, влажные салфетки.

    Ход

    1. Давай с тобой обнимемся, 
    И над землей поднимемся, 
    Тепло сердец соединим, 
    И станем солнышком одним!

     2. Воспитатель.
     - Ребята, посмотрите, к нам гость прибыл (в группу влетает воздушный шар, с письмом на ниточке)
    - А, что это   привязано  к ниточке?  Да это письмо.(чтение письма)
    - Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам  Коротышки из цветочного города.
    У нас есть большой телескоп,  его нам сделали  Винтик и Шпунтик. Мы очень любим  смотреть  на звезды и далекие планеты, и нам  хочется отправиться в космическое путешествие и посмотреть на нашу планету    из космоса, но наш самый умный коротышка Знайка уехал   к бабушке и мы без него уже никуда не сможем полететь.  Ребята, можете вы осуществить нашу мечту? Отправиться в    путешествие и прислать нам фотографии из космоса.
    3. Воспитатель. 
    - Ребята,   отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! 
    - А что нам нужно для такого путешествия? (Ракета, скафандр)
    - Что такое скафандр? Для чего он нам понадобится (защитит нас в космосе)
     Воспитатель 
    - Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может.
    - Давайте, наденем скафандр (имитируем одевание скафандра) 
    Воспитатель
    -  Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ 
    - А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
    - Правильно нам нужна ракета и я вам даю билеты на ракеты. Свою ракету вы найдете по билету.
    - Занимайте свои  места в ракетах. К полету, готовы?
    -  Начинаем отсчет.
    1,2,3,4,5 
                             (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
    Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
    1 – комета.
    2 – планета.
    3 – луноход.
    4 – звездолет.
    5 – земля                       (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
    До свидания друзья!   (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
                                            (То же с другой рукой  под музыку дети занимают места в ракете)
    5. Воспитатель
     -   Ребята, посмотрите, мы уже  в космосе!  Давайте выйдем из ракеты и оглядимся по сторонам, будьте осторожны, держитесь вместе, ведь в космосе нет воздуха, и вы можете сами стать космическим объектом  и улететь от нас.
    Воспитатель.
     – Посмотрите вокруг, что вы видите? (черное небо, звезды, туманности, планеты)(дети рассматриваю картины космического пространства)
    - Звезд так много, что их не пересчитать.
    - Посмотрите, что это за огненный шар? (солнце)  
    - Солнце - это наша самая близкая звезда и она для нас очень важна.
    - Какое оно, солнце? (огненное, горячее, светящееся)
    - А теперь посмотрите вдаль, что вы видите? (планеты)
    - Это наша галактика. И мы ее называем  Солнечной?
     - Почему? (в центре нашей галактики находится  Солнце)
    - Какие планеты солнечной системы вы знаете? (Юпитер Марс Меркурий Венера  Сатурн  Уран Нептун)
     
    -  Посмотрите, какая красивая,  голубая  планета? (дети рассматривают фото земли из космоса)
    - Вы знаете ее название? (Земля)
    - Какая наша Земля ( голубая, круглая, красивая, любимая)

    - По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного, а нам пора возвращаться на землю .
    - Нас ждут Коротышки. Давайте сфотографируем нашу Землю для них и   пошлем это фото им.
    - Доставайте   скорее свои фотоаппараты. Мы их забыли, ничего сами нарисуем нашу Землю.
    - Нам пора возвращаться в детский сад
    - За мной становись!
    6. Физминутка
    Дети становятся в круг и бегут друг за другом.

    Ждут нас быстрые ракеты.
    Для полёта на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет:  
    Опоздавшим места нет!
    - Занять места в ракетах. Пора в обратный путь
    - Все вернулись, мы никого не забыли.
    - Так, скорей за работу.
    7. Объяснение хода выполнения работы
    - Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
    - Мы    будем рисовать поролоновыми кисточками.
    Воспитатель. 
    - Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и поролоновые кисточки
    Воспитатель. 
     - Возьмем нашу необычную кисточку. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
     Воспитатель. 
     - Берем другую кисточку и обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
    Воспитатель. 
     - Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
    Воспитатель. 
     - Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
    Воспитатель. 
     - Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской, с помощью ватной палочки.
    8. Самостоятельная работа детей.
    9. Итог: Выставка готовых работ детей.
    - Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
    - Что вам понравилось больше всего?
    - Что вы узнали сегодня нового?
    - Давайте посмотрим на наши замечательные работы!

     Запаковка рисунков в конверт.
    - Ребята просьбу Коротышек мы исполнили, сейчас запакуем рисунки в конверт и отправим их с шариком нашим новым друзьям.
    Рефлексия

    10. За чудесами мы стремимся,
    Но нет чудесней ничего,
    Чем полетать и возвратиться
    Под крышу дома своего!:

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (10.05.2023)
    Просмотров: 100 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024