Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 12:24

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация в подготовительной группе  "Путешествие Незнайки в страну знаний".

    Образовательная ситуация в подготовительной группе 
    "Путешествие Незнайки в страну знаний"

    Разработала и провела педагог-психолог Тимофеева Галина Ивановна.

    Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
    Задачи:
    - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки, способность к фантазированию;
    - способствовать повышению уровня групповой сплоченности, приобретению коммуникативных навыков;
    - воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи;
    - создавать положительный эмоциональный настрой.
    Раздаточный материал:  предметные картинки, геометрические фигуры, клей, карточки.
    Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
    ХОД 
    I. Организация начала занятия

    Дети стоят в кругу.
    Психолог:
    - Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Поприветствуем друг друга «Комплиментом»
    В круг вместе все вставайте
    Приветствие начинайте
    На соседа посмотрите
    Ласково ему улыбнитесь
    И комплимент скажите!!!
    Дети: Говорят комплименты друг другу… 

    Психолог: Присаживайтесь на ковер.
    Занятие наше необычное,
    Даже очень символичное.
    Психолог:  Наш старый знакомый, Незнайка, приехал к нам в гости…Чтобы….
    Незнайка: Позвать вас, ребята, к себе в гости! Хотите ребята?
    Дети: ответы детей
    Психолог: Вы же помните, что Незнайка живет в сказочной стране!!!

    Незнайка: В моей стране все необычно…
    Представляете,  все здороваются по-другому. У нас свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
    Психолог: – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
    Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. 
    Психолог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. 
    И сегодня, чтобы попасть в Волшебную страну к Незнайке , нам нужно произнести волшебные слова:
       Раз, два, три, Волшебство произойди!
    Психолог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три….Повернулись вокруг себя…
    Психолог: Ну, что ребята, мы, в сказочной  стране Знаний. Вы готовы показать что знаете и умеете?!! Тогда вам, ребята, необходимо выполнить задания …
    Психолог:   Здесь живёт
    Ни зверь, ни птица.
    Живёт – разминка для ребят.
    Игра «Мозговой штурм»
    •         Лимоны кислые, а сахар…. 
    •         Утром мы завтракаем, а в обед… 
    •         Чего больше яблок или яблонь?
    •         Окунь, карась…? 
    Психолог: Молодцы. Но это ещё не всё. Вы прекрасно отвечали, видя перед собой задание с картинками, а теперь нужно ответить на вопросы, воспринимая их только на слух. 
    •        Что длинней месяц или неделя?
    •        Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
    •        Сколько цветов у радуги?
    •        Как называется страна, в которой мы живём?
    •        Прибор для измерения времени?
    •        Сколько дней в неделе?
    Психолог:
    Ну что ж, молодцы, с разминкой вы справились.
    Что же ждёт нас дальше?
    Психолог: Молодцы! А теперь закрыли все глазки.
    Гимнастика для глаз:
    Открываем глазки – раз,
    А зажмуриваем – два.
    Раз, два, три, четыре,
    Раскрываем глазки шире
    А теперь опять сомкнули,
    Наши глазки отдохнули.
    II. Практический

    Переходим в другой зал…
    Игра «Разложи по группам».«Овощи», «Транспорт», «Одежда», «Одежда», «Мебель»
    Педагог: Ребята, здесь нужно помочь Незнайке разобрать картинки. И назвать эти предметы одним словом….Молодцы!!!
    Пальчиковая гимнастика:

    Палец толстый и большей 
    в сад за сливами пошел, Указательный с порога , указал ему дорогу
    Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки..
    Безымянный их съедает!
    А мизинчик, господинчик, в землю косточки сажает!!!
    Графический диктант.
    - Дети, а давайте покажем Незнайке как вы умеете работать в тетради в клеточку. Напишем с вами графический диктант.
    На что похожа фигура? (Фигура похожа на дом.)
    Незнайка: Какие вы молодцы, как вы много знаете. Но знание в портфель не положишь? А как правильно его собирать - я не знаю. А вы знаете?
    Дети: ответы детей
    Упражнение «Собираем портфель в школу»
    На столе лежат школьные принадлежности: линейка, ручки, карандаш, краски, кисточка, ластик, тетрадь, книги и игрушечная кукла и машинка. В центре - портфель. Дети выбирают и «собирают» в портфель. Детям нужно объяснить, почему эти предметы не нужны в школе
    Психолог. - Молодцы, дети, научили Незнайку правильно собирать портфель, справились со всеми задачами.
    Физ. минутка:
    Наш Незнайка потянулся.
    Руки в боки, и нагнулся.
    Встал, присел и снова встал.
    На носочки встал  легонько.
    И за парту сел тихонько. 
    Психолог: Идём дальше…
    Игра «Изобретатель»
    Психолог:
    Теперь пришла пора нам быть
    Изобретателями!  Да – да!
    Посмотрите внимательно. Сколько здесь кругов?
    Ваша задача: превратить круг в интересные предметы…
    Дети: солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...
    У каждого из вас, на столе лежат геометрические фигуры. Соберите из них девочек и мальчиков для Незнайки. Это Будут его новые друзья… Клеим  ребят и девочек из геометрических фигур…
    Незнайка: Спасибо ребята, за новых друзей!!!
    Психолог: Все хотят вернуться из волшебной страны в сад?
    Дети: (Ответы…)
    Психолог: Только нам нужно по прощаться с Незнайкой…
    Дети: говорят «До свидания!!!»
    Психолог: Конечно, Я помогу вам вернуться домой. Но для этого вам нужно выполнить такое задание: 
    Закрываем глаза. Обратный отсчёт. Сосчитайте от 10 до 0, и вы не заметите, как окажитесь уже у себя в детском саду. Открываем глаза. 
    III. Итог

    Психолог: Вот мы и в садике.  Замечательно, вы прекрасно поработали! Выполнили все задания .Выручили Незнайку и теперь он стал больше знать. Понравилось вам в гостях у Незнайки?
    Дети: (ответы).
    Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
    Дети: (ответы).
    Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
    Дети: (ответы).
    Психолог: На этом наши задания закончены. Спасибо!!!

    РЕФЛЕКСИЯ 

    Солнышко – очень понравилось,
    Солнышко и облака – что-то не понравилось,
    Туча – не понравилось…

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (18.03.2022)
    Просмотров: 271 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024