Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Образовательная ситуация в подготовительной группе "Путешествие Незнайки в страну знаний".
Образовательная ситуация в подготовительной группе
"Путешествие Незнайки в страну знаний"
Разработала и провела педагог-психолог Тимофеева Галина Ивановна.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Задачи:
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки, способность к фантазированию;
- способствовать повышению уровня групповой сплоченности, приобретению коммуникативных навыков;
- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи;
- создавать положительный эмоциональный настрой. Раздаточный материал: предметные картинки, геометрические фигуры, клей, карточки. Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки». ХОД
I. Организация начала занятия
Дети стоят в кругу.
Психолог:
- Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Поприветствуем друг друга «Комплиментом»
В круг вместе все вставайте
Приветствие начинайте
На соседа посмотрите
Ласково ему улыбнитесь
И комплимент скажите!!!
Дети: Говорят комплименты друг другу…
Психолог: Присаживайтесь на ковер.
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Психолог: Наш старый знакомый, Незнайка, приехал к нам в гости…Чтобы….
Незнайка: Позвать вас, ребята, к себе в гости! Хотите ребята?
Дети: ответы детей
Психолог: Вы же помните, что Незнайка живет в сказочной стране!!! Незнайка: В моей стране все необычно…
Представляете, все здороваются по-другому. У нас свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
Психолог: – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Психолог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.
И сегодня, чтобы попасть в Волшебную страну к Незнайке , нам нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три, Волшебство произойди!
Психолог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три….Повернулись вокруг себя…
Психолог: Ну, что ребята, мы, в сказочной стране Знаний. Вы готовы показать что знаете и умеете?!! Тогда вам, ребята, необходимо выполнить задания …
Психолог: Здесь живёт
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят. Игра «Мозговой штурм»
• Лимоны кислые, а сахар….
• Утром мы завтракаем, а в обед…
• Чего больше яблок или яблонь?
• Окунь, карась…?
Психолог: Молодцы. Но это ещё не всё. Вы прекрасно отвечали, видя перед собой задание с картинками, а теперь нужно ответить на вопросы, воспринимая их только на слух.
• Что длинней месяц или неделя?
• Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
• Сколько цветов у радуги?
• Как называется страна, в которой мы живём?
• Прибор для измерения времени?
• Сколько дней в неделе?
Психолог:
Ну что ж, молодцы, с разминкой вы справились.
Что же ждёт нас дальше?
Психолог: Молодцы! А теперь закрыли все глазки. Гимнастика для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули. II. Практический
Переходим в другой зал… Игра «Разложи по группам».«Овощи», «Транспорт», «Одежда», «Одежда», «Мебель»
Педагог: Ребята, здесь нужно помочь Незнайке разобрать картинки. И назвать эти предметы одним словом….Молодцы!!! Пальчиковая гимнастика:
Палец толстый и большей
в сад за сливами пошел, Указательный с порога , указал ему дорогу
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки..
Безымянный их съедает!
А мизинчик, господинчик, в землю косточки сажает!!! Графический диктант.
- Дети, а давайте покажем Незнайке как вы умеете работать в тетради в клеточку. Напишем с вами графический диктант.
На что похожа фигура? (Фигура похожа на дом.)
Незнайка: Какие вы молодцы, как вы много знаете. Но знание в портфель не положишь? А как правильно его собирать - я не знаю. А вы знаете?
Дети: ответы детей Упражнение «Собираем портфель в школу»
На столе лежат школьные принадлежности: линейка, ручки, карандаш, краски, кисточка, ластик, тетрадь, книги и игрушечная кукла и машинка. В центре - портфель. Дети выбирают и «собирают» в портфель. Детям нужно объяснить, почему эти предметы не нужны в школе
Психолог. - Молодцы, дети, научили Незнайку правильно собирать портфель, справились со всеми задачами. Физ. минутка:
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
Психолог: Идём дальше… Игра «Изобретатель»
Психолог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
Посмотрите внимательно. Сколько здесь кругов?
Ваша задача: превратить круг в интересные предметы…
Дети: солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...
У каждого из вас, на столе лежат геометрические фигуры. Соберите из них девочек и мальчиков для Незнайки. Это Будут его новые друзья… Клеим ребят и девочек из геометрических фигур…
Незнайка: Спасибо ребята, за новых друзей!!!
Психолог: Все хотят вернуться из волшебной страны в сад?
Дети: (Ответы…)
Психолог: Только нам нужно по прощаться с Незнайкой…
Дети: говорят «До свидания!!!»
Психолог: Конечно, Я помогу вам вернуться домой. Но для этого вам нужно выполнить такое задание:
Закрываем глаза. Обратный отсчёт. Сосчитайте от 10 до 0, и вы не заметите, как окажитесь уже у себя в детском саду. Открываем глаза. III. Итог
Психолог: Вот мы и в садике. Замечательно, вы прекрасно поработали! Выполнили все задания .Выручили Незнайку и теперь он стал больше знать. Понравилось вам в гостях у Незнайки?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Психолог: На этом наши задания закончены. Спасибо!!!
РЕФЛЕКСИЯ
Солнышко – очень понравилось,
Солнышко и облака – что-то не понравилось,
Туча – не понравилось…