Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 10:37

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [158]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Образовательная ситуация по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на ковре - самолете».

    Образовательная ситуация по речевому развитию во второй младшей группе 

    Тему: «Путешествие на ковре - самолете».
    Цель:
    Формирование сенсорных навыков у детей. Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.
    Задачи: 
    1. Обучающая:
    формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
    2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
    3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

    Словарная работа:
    • Заплатки, геометрические фигуры.
    Форма проведения: Игра-путешествие.
    Материалы и оборудование: белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», разрезанные геометрические  фигуры.
    Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
    Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок,
    Ход образовательной ситуации:
        С добрым утром, друзья!
        День наступил прекрасный
        Потому что в нем есть Вы и Я!
    В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
    Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
    (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в форме геометрических фигур).
    Ковер у нас оказался в дырках.
     Кто же это сделал?
    Загадка: Маленький рост,
                   серая шубка.
                   Длинный хвост,
                   острые зубки. (мышь)
    В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
     Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
    В: Давайте его отремонтируем.
    (На подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
             Д/И «Найди заплатку»
    • Какие геометрические фигуры вам понадобились?
    • Какого они размера?
    Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
    Наш ковер по небу мчится,
    Волшебство сейчас случится…
    Вот мы и прилетели в  сказочный лес.
    - Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ели)
    - Какого цвета ели? (зеленого)
    Кто это скачет с ветки на ветку?
    На ветке не птичка –
    Зверек-невеличка,
    Мех теплый, как грелка.
    Кто же это? (белка)
    - Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)
    - Как называется домик белки? (дупло)
    - В домике у белки много запасов . Что она заготавливала? (грибы, шишки, орехи)
    - Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку).
    (Белочка благодарит)
    - А это кто спрятался, его совсем не видно.
    - Посмотрите, под елочкой  заинька сидит, хвостик у него дрожит.
    - Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .
    - Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!
    - Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (серая, пушистая) .
    - У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит, под елками; серого зайца  совсем не видно весной).
    - От кого он прячется? (от лисы и волка) .
    -  Когда закончилась зима, снег растает, зайка поменял шубку белую на серую.
    - Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).
    - Зайка хочет с вами поиграть.
    Игра «Зайка беленький сидит»
    Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
    Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
    - Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.
    - Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)
    - Мне кажется, что лисичка грустная. А вам?
    - Лисичка говорит, что она играла и нечаянно уронила все геометрические фигуры, она их собрала в конверт.  Давайте ей поможем их правильно сложить (из двух частей составить  геом. Фигуру)
    - Присаживайтесь на свои места. На тарелочках у вас лежат части геометрических фигур, вам нужно из них составить фигуру.
    (лисичка сидит на стуле и наблюдает за вами)
    - Какая фигура получилась у тебя, Даня? Какого она цвета?
    - Лисичка очень рада и говорит вам, спасибо.
    А нам пора возвращаться в группу.
    Становитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, скажем волшебные слова:
    Наш ковер по небу мчится,
    Волшебство сейчас случится…(звучит музыка)
    Вот мы и прилетели.

    Итог:
    Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Кого мы повстречали в волшебном лесу? (ответы детей)


     

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (12.08.2022)
    Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024