Образовательная ситуация по речевому развитию во второй младшей группе
Тему: «Путешествие на ковре - самолете».
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Словарная работа:
• Заплатки, геометрические фигуры.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», разрезанные геометрические фигуры.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок,
Ход образовательной ситуации:
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть Вы и Я!
В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в форме геометрических фигур).
Ковер у нас оказался в дырках.
Кто же это сделал?
Загадка: Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
В: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
• Какие геометрические фигуры вам понадобились?
• Какого они размера?
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и прилетели в сказочный лес.
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (ели)
- Какого цвета ели? (зеленого)
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)
- Как называется домик белки? (дупло)
- В домике у белки много запасов . Что она заготавливала? (грибы, шишки, орехи)
- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку).
(Белочка благодарит)
- А это кто спрятался, его совсем не видно.
- Посмотрите, под елочкой заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .
- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!
- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (серая, пушистая) .
- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит, под елками; серого зайца совсем не видно весной).
- От кого он прячется? (от лисы и волка) .
- Когда закончилась зима, снег растает, зайка поменял шубку белую на серую.
- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).
- Зайка хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.
- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)
- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам?
- Лисичка говорит, что она играла и нечаянно уронила все геометрические фигуры, она их собрала в конверт. Давайте ей поможем их правильно сложить (из двух частей составить геом. Фигуру)
- Присаживайтесь на свои места. На тарелочках у вас лежат части геометрических фигур, вам нужно из них составить фигуру.
(лисичка сидит на стуле и наблюдает за вами)
- Какая фигура получилась у тебя, Даня? Какого она цвета?
- Лисичка очень рада и говорит вам, спасибо.
А нам пора возвращаться в группу.
Становитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…(звучит музыка)
Вот мы и прилетели.
Итог:
Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Кого мы повстречали в волшебном лесу? (ответы детей)
|