Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 20:06

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Что за чудо Весне помогло?»

    Образовательная ситуация по речевому развитию

    в старшей группе  

    Тема: «Что за чудо Весне помогло?»
    Цель: Закрепление знания детей о характерных признаках весны.
    Задачи:
    Образовательные задачи:
    - Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.
    - Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
    - Совершенствовать умение образовывать:
    - существительные во множественном числе;
    - существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    -  образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову «солнце».
    Развивающие задачи:
    - развивать логическое мышление, воображение, память;
    - развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
    - развитие артикуляционного аппарата.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
    - воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
    Предварительная работа:
    - наблюдения на прогулке за весенними признаками;
    - чтение произведений и рассматривание картин о весне;
    - чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах;
    - беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»;
    - работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
    Материалы и оборудование: конверт с письмом, мультимедийное оборудование, солнце, лучики для солнца, индивидуальные карточки «Найди лишнее» по количеству детей, картинки птиц,  эмблемки - яркое солнышко.

    Ход образовательной деятельности:
    I.Вводная часть.
    Воспитатель: Дети, я знаю одну игру, но без вас я не справлюсь. Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком - отрицание.
    Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
    Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
    Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
    Мы научимся играть? (да-да-да)
    Другу будем помогать? (да-да-да)
    Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
    А улыбку подарить? (да-да-да)
    Воспитатель: Молодцы, в нашей группе самые дружные, веселые дети. 
    II. Основная часть.
    Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла сегодня утром  принесли нам письма. Давайте, посмотрим, что там написано? (воспитатель берёт письмо и читает его)
    Откроем первое письмо.
     «Для Гульнары Фаиковны и  ребят старшей группы «Светлячки».
     «Сказка». Наверное, в письме спряталась сказка. Давайте ее прочитаем.
    Воспитатель читает сказку.
    Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца - Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод.
    Воспитатель: Ребята, а мы же не знаем какое это чудо… (воспитатель достает из конверта грустное солнышко)
    Воспитатель: Откроем второе письмо.
    - Ребята, посмотрите солнышко. Почему солнышко грустное? А что не хватает у солнышка? (Лучиков)
    Воспитатель: - А здесь еще письмо. Послушайте ребята, что нам еще пишут.
    Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Я очень хочу вам помочь, но вот беда, солнышко потеряло лучики. Оно так старалось быстрее растопить снег, что уронило свои лучики. Давайте поможем солнышку найти лучики и  оно засияет ярко, ярко, и тогда и я - Весна, приду к вам быстрее. Чтобы найти все лучики, нужно выполнить все мои задания (задания на красочных картинках по номерам).
     Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь солнышку найти лучики? (Да)
    Воспитатель: А солнышко будет нас ждать вот здесь (прикрепляем солнышко на, мольберт).
    - Прежде, чем мы с вами начнем выполнять задания, вспомним правила:
     Каждый день всегда, везде,
     На занятиях в игре,
     Если хочешь ты ответить, не кричи,
     Только руку подними.
    Воспитатель: А вот и первое задание.
    Задание №1. Словесная игра «Подбор слов-признаков к слову  Солнце».
    Воспитатель: Нам надо подобрать слова - признаки, какое Солнце?  
    Дети: Яркое, теплое, горячее, золотое, лучистое и доброе.
    Воспитатель: (достает первый луч) Ребята, догадались, что это? Это лучик солнца. Вот мы с вами и нашли первый лучик.
    Воспитатель: Идем дальше и прочитаем задание №2.
    Задание №2. Словесная игра «Сравни и назови»
    На экране слайд «картинка Солнце».
    Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?
    Я начну предложение, а вы его закончите:
    Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.
    Солнце круглое, как …мячик, колесо, блинчик.
    Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.
    Солнце золотое, как …огонь, печка.
    Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.
    Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.
    Воспитатель: - Молодцы, дети, справились с заданием. И мы с вами нашли еще один лучик. Теперь давайте отдохнём.
    Физкультурную минутку - «Солнышко».
    Солнышко, солнышко, золотое донышко!
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
    Побежал в сад ручей (бегут по кругу)
    Прилетели сто грачей (машут руками)
    А сугробы тают, тают (приседают)
    А цветочки подрастают (руки вверх).
    Воспитатель: Ну вот, мы с вами отдохнули, теперь можно дальше искать лучики солнца. А для этого нужно выполнить следующее задание.
    Воспитатель: Задание № 3 Игра «Скажи наоборот».
    - Зимой снег чистый, а весной (грязный)
    - Зимой дни холодные, а весной (теплые)
    - Зимой дни короткие, а весной (длинные)
    - Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
    - Зимой небо серое, а весной (голубое)
    - Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
    - Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
    - Зимой похолодало, а весной (потеплело)
    Воспитатель: Очень хорошо, что вы  знаете о весне, и о признаках весны.  
    Молодцы и с этим заданием вы справились! А вот еще один лучик для нашего солнышка!
    Воспитатель: Выполняем следующее задание!
    Задание №4 Игра «Четвёртый лишний».
    Воспитатель: Чтобы выполнить четвертое задание, нужно разделиться на пары, разложить картинки и найти лишнюю картинку. 
    (На стол  из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой).
    Ряд картинок для игры.
    1.Рубашка, туфли, брюки, платье.
    2.Телевизор, шкаф, кресло, кровать.
    3.Кукушка, сова, бабочка, сорока.
    4.Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.
    5. Помидор, огурец, морковь, слива.
    6. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.
    Воспитатель: Молодцы ребята!
    - А пока мы с вами выполняли задание, проснулись бабочки , но крылошки у них еще совсем слабые. Поможем бабочкам полететь.
    Дыхательная гимнастика «Бабочки».
    Воспитатель: Вот и пятое задание. 
    Весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова.
    Задание №5.  Д/игра «Назови ласково» (с мячом)
    Солнце – солнышко,
    ветка – веточка,
    трава – травка,
    гнездо – гнёздышко,
    лист – листочек,
    птица – птичка,
    ручей – ручеек,
    облако – облачко,
                лужа – лужица,
                цветок – цветочек,
                туча – тучка,
                вода – водичка.
    Воспитатель: И с этим заданием справились и нашли лучик.
    Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие изменения происходят весной ( Ответы детей). Если  прислушаться, то можно услышать, как вся природа радуется ее приходу. Как можно показать голосом, мимикой, жестами как это бывает?
    - звонко капают капели (кап - кап)
    - как поют птицы (чик-чирик)
    - как бежит ручеек в канавке (жур, жур).
    Ребята, как меняется жизнь животных с приходом весны. (просыпаются после зимней спячки).
    Какие звери просыпаются весной? (Медведь, еж, барсук.)
    Давайте разбудим медведя чистоговоркой.
    Чистоговорка «Весна пришла»
    Ла-ла-ла – к нам весна пришла.
    Ло-ло-ло – в лесу тепло.
    Пель-пель-пель – капает капель.
    Ля-ля-ля – расцветай земля!
    Леть-леть-леть – просыпайся медведь!    Хлопают в ладоши.
    Сжимают-разжимают пальцы.
    Ударяют указат. пальцем по ладони.
    Делают «фонарики».
    Топают ногами.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, не только звери просыпаются, но и  прилетают к нам разные птицы.  А какие это птицы, мы должны с вами отгадать загадки.
    Задание №6 «Отгадайте-ка загадки!»
    1. Вместе с этой черной птицей
    К нам весна в окно стучится.
    Зимнюю одежду прячь!
    Кто по пашне скачет? (грач).
    Правильно, ребята. А скажите, пожалуйста, ребята, Грач зимующая или перелетная птица?
    2. Во дворе стоит дворец,
    Там живёт один певец.
    Очень ловкий молодец
    И зовут его…(Скворец)
    А, кто знает где живет скворец?
    3. Все деревья я лечу
    По деревьям я стучу.
    Их спасаю от врагов
    Вредных, маленьких жуков. (Дятел)
    - Ребята, а дятел зимующая или перелетная птица?
    4. Серый маленький комочек.
    Чик-чирик! - замерз он очень!
    Солнце, выгляни скорей,
    Ждет тебя наш. (Воробей)
    - Скажите воробей зимующая или перелетная птица (ответы детей).
    III. Заключительная часть.
    Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания, нашли все солнечные лучики. А кому мы их отдадим? Конечно, солнышку. Идемте скорее, солнышко нас ждет. (Дети приклеивают лучики к солнышку). Солнышко лучистое улыбнулось весело!
    Рефлексия:
    - Ребята, помогли мы солнышку? А как нам удалось найти все лучики?
    Молодцы! Солнышко теперь светит ярко, греет сильно. 
    Это ваша награда за то, что вы помогли Весне победить холод. (Воспитатель раздает детям яркие солнышки – эмблемки.)

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (16.05.2023)
    Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024