Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 04:11

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по речевому развитию «Город, в котором я живу» в подготовительной к школе группе.

    Образовательная ситуация по речевому развитию

    «Город, в котором я живу»

    в подготовительной к школе группе

    Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Совершенствовать фонематический слух, упражнять в определении первого звука в словах, составлении слова из выделенных звуков (д/и «Расшифруй слово»);
    • Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова – существительные с суффиксами (д/и «Кто, в какой стране живет?»); существительные множественного числа (д/и «Один – много»); развивать навыки согласования количественных числительных с существительными (д/и «Назови количество школ»);
    • Упражнять в подборе слов-антонимов, согласовании прилагательных с существительными (д/и «Скажи наоборот»);
    • Расширять и активизировать словарный запас прилагательных (д/и «Букет красивых слов»);
    • Продолжать работу по обогащению словаря детей (горожане, достопримечательность, виртуальное путешествие);
    • Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать сообразительность, быстроту реакции, логику; (загадки);
    • Развивать умение обобщать предметы по заданному признаку, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту мышления (д/и «Четвертый лишний»);
    • Закреплять умение собирать целую картинку из 6-ти частей, формировать у детей представление о целостном образе предмета, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук (д/и «Собери и назови достопримечательность»);
    • Развивать выразительность речи, память, чувствительность к рифме, приобщать к восприятию поэтической речи (художественное слово);
    • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, учить детей формулировать полный ответ на поставленный вопрос.
    • Продолжать формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.
    • Упражнять в умении согласовывать движения и текст (физкультминутка);
    • Уточнять и обогащать знания детей о малой Родине.
    • Воспитывать любовь к Родине.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций о Балаково, разучивание стихотворений, составление рассказов по картинкам.  Чтение рассказов о Балаково, рассматривание флага, герба Балаково, рисование «Мой город». Экскурсия по улицам города Балаково.

    Оборудование:

    Картинки для игры «Расшифруй слово», картинки «Достопримечательности города», видеоклип «Балаково – лучший город Земли», цветы для игры «Букет красивых слов».

    ХОД

    Звучит музыка дети встают в круг.

    Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила красивой речи.

    Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».

    Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

    На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)

    Ясно, четко говорю,

    Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).

    Д/и «Расшифруй слово»

    Воспитатель: Ребята я приготовила для вас интересное задание «Расшифруй слово». Определите первые звуки в словах-картинках, и составьте по первым звукам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. На доске выставляются картинки: рыба, ослик, дом, индюк, носорог, арбуз. (Родина)

    Воспитатель: -Правильно, говорить сегодня мы будем о Родине. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

    Воспитатель: Родина это и страна, в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)

    Воспитатель: Верно. А какие страны вы знаете помимо России?

    (ответы детей)

    Давайте поиграем, я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

    Д/И «Кто, в какой стране живет?»

    Например: Россия – россияне

    Америка - американцы

    Англия – англичане

    Франция – французы

    Италия – итальянцы

    Испания – испанцы

    Китай – китайцы

    Япония - японцы

    Украина – украинцы

    Греция – греки

    Турция – турки

    Тунис - тунисцы

    Воспитатель: -Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, традиции, песни танцы.

    Воспитатель: А как называется наша малая Родина, город, в котором мы живем? (Балаково) А как называют горожан - людей, проживающих в Балаково? (Балаковцы).

    Молодцы ребята!

    Воспитатель: Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город – Балаково.

    Каждый город имеет свою символику. У Балаково также есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города? (плывущая ладья с золотым снопом). Молодцы, вы правильно описали герб Балаково.
    4. Игра «Собери герб».

    Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица города Балаково? (улица Ленина).

    Воспитатель: А как называются улицы, на которых вы живете?

    Д/и «Назови улицу, на которой ты живешь» (по цепочке передаем массажный мяч)

    Молодцы, название улиц знаете хорошо. А давайте поиграем, встаньте в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…»  и называете слово наоборот.

    Д/и «Скажи наоборот» (игра с мячом в кругу)

    Моя улица старая, а моя улица новая;

    Моя улица узкая, а моя улица широкая;

    Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;

    Моя улица длинная, а моя улица короткая;

    Моя улица светлая, а моя улица темная;

    Моя улица грязная, а моя улица чистая;

    Моя улица веселая, а моя улица грустная;

    Моя улица шумная, а моя улица тихая;

    Моя улица большая, а моя улица маленькая;

     

    Физкультминутка

    Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

    Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

    Город наш такой большой, (руки в стороны)

    Он уютный и живой (обнимают себя)

    Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

    Город улыбается (улыбаются)

    Он нам очень нравится (показываем «класс»)  

    Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

    Надо хлеба нам купить,

    Иль подарок подарить, -

    Сумку мы с тобой берем,

    И на улицу идем,

    Там проходим вдоль витрин

    И заходим в…. (Магазин)

    Если мы посетим

    Заведение это,

    Два часа посидим

    В темном зале без света.

    (Кинотеатр)

    Большой, просторный, светлый дом.

    Ребят хороших много в нём.

    Красиво пишут и читают.

    Рисуют дети и считают. (Школа)

    Д/и «Назови количество»

    - А еще, какие здания, необходимые для жизни горожан находятся в нашем городе?

    - Детские сады, музеи, отделения полиции, больницы, пожарная часть….

    - В нашем городе один магазин? (Много магазинов) сидя на стульчиках.

     

     

    Д/и «Один – много».

    Один банк – много банков

    Один дом – много домов

    Один детский сад – много детских садов

    Одна школа – много школ

    Один парк – много парков

    Одно дерево – много деревьев

    Одна больница – много больниц

    Один автобус – много автобусов

    Один театр – много театров

    Одна дорога – много дорог

    Одна клумба – много клумб

    Одна улица – много улиц

    Один человек – много людей

    Д/и «Четвертый лишний»

    Какого здания нет в городе Балаково? Слушайте внимательно.

    Аквапарк, музей, театр, Кремль.

    Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

    Автобус, такси, самолет, метро.

    На какой улице находится наш детский сад?

    Ленина, Шевченко, 30 лет победы, Волжская.

    Воспитатель: Наш город очень красивый, современный, активно развивающийся, вы со мной согласны?

    А вот насколько хорошо вы знаете достопримечательности города, мы сейчас проверим. Соберите картинки из частей и назовите достопримечательность.

    Д/и «Собери и назови достопримечательность»

     

    Воспитатель: -Среди перечисленных вами ранее зданий, есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).

    Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по городу Балаково. А что значит виртуально путешествовать? (Это значит не по-настоящему, а понарошку, а поможет нам в этом волшебный экран).

    Прежде чем мы отправимся в виртуальное путешествие, давайте подготовим наши глазки, чтоб не упустить ничего интересного.

    Гимнастика для глаз.

    Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

    (Закрывают оба глаза)

    Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

    (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

    А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

    (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

    Нарисуем букву «О», получается легко

    (Глазами рисуют букву «О»)

    Вверх поднимем, глянем вниз

    (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

    Вправо, влево повернем

    (Глазами двигают вправо-влево)

    Заниматься вновь начнем.

    (Глазами смотрят вверх-вниз)

    Воспитатель: А сейчас внимание на экран.

    Просмотр видеоклипа «Балаково – лучший город Земли»

     

    Итог.

     

    О чем мы сегодня говорили?

    Что запомнилось больше всего?

    Ребята, вы любите наш город?

    Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».

    Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.

    Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, сибирский, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.

    Город Балаково – лучший город Земли!

     

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (02.08.2022)
    Просмотров: 230 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024