Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 14:50

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по познавательному развитию во II младшей группе.

    Образовательная ситуация по познавательному развитию

    во II младшей группе

    ЦЕЛЬ: закрепление знаний у детей.
    ЗАДАЧИ:
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

    • Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
    • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
    РАЗВИВАЮЩАЯ:
    • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
    • Развивать слуховое восприятие.
    • Развивать мелкую моторику.
    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
    • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
    • Воспитывать аккуратность.
    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
    • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
    • Чтение сказки «Маша и медведь».
    • Дидактическая игра «Цветочная поляна».
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    • Конверт с письмом привязан на шарик.
    • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
    • Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
    • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика, пальчиковая гимнастика).
    • Бусы для Маши.
    • Атрибуты для леса (деревья).
    Методы и приёмы:
    - практические;
    - наглядные;
    - словесные;
    Предполагаемый результат:
    У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

    Ход образовательной ситуации
     Дети играют
    «Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнёмся».
    Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
    (обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
    Воспитатель.: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
    Воспитатель: А, какого цвета шарик? (ответы детей)
    Воспитатель: -Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
    «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
    Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (ответы детей)
    Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? (ответы детей)
    Воспитатель: -Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
    Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
    Воспитатель: -Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? (ответы детей)
    Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу? (ответы детей)
    Воспитатель: А кто в лесу живёт? (ответы детей)
    Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте? (ответы, показ детей).

    Воспитатель: -Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (ответы детей)
    Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
    Физкультминутка:
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо,
    Ветер тише, тише, тише,
    Деревцо все выше, выше.
    Воспитатель: -Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
    Воспитатель: -Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это? (ответы детей)
    Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
    Воспитатель: Какая это геометрическая фигура? (ответы детей)
    Воспитатель: Какого цвета круг? (ответы детей)
    Воспитатель: Какая геометрическая фигура? (ответы детей)
    Воспитатель Какого цвета квадрат? (ответы детей)
    Воспитатель: Какая это геометрическая фигура? (ответы детей)
    Воспитатель: Какого цвета треугольник? (ответы детей)
    Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки)
    Воспитатель: -Здесь 3 дорожки.
    Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (ответы детей)
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка? (ответы детей)
    Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (ответы детей) 
    Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? (ответы детей)
    Воспитатель: -Какого цвета это дорожка? (ответы детей)
    Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка? (ответы детей)
    Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли? (ответы детей)
    Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? (ответы детей)
    Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
    (ответы, показ детей)
    Воспитатель.  Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
    Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте остановимся, и посмотрим, что растет на полянке? (ответы детей)
    Воспитатель: Правильно. Сколько цветов на полянке? (ответы детей)
    Воспитатель: -Правильно, много. 
    Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному цветочку. Дети, сколько цветов у вас в руках? (ответы детей)
    Воспитатель: Ребята, сколько на поляне осталось цветов? (ответы детей)
    Воспитатель: А где же наша Машенька?
    Появляется Машенька
    Маша: -Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.
    Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная.
    Маша: -У меня рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать.
    Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь? (ответы детей)
    Воспитатель: -Но прежде, чем мы будем помогать Маше, нужно размять наши пальчики
    Пальчиковая гимнастика:
    Этот пальчик бабушка,
    Этот пальчик дедушка,
    Этот пальчик мама,
    Этот пальчик папа,
    Этот пальчик я,
    Вместе дружная семья.
    Воспитатель: А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Сначала надо взять большую бусинку и прикрепить прищепкой к веревочке, а затем маленькую бусинку и также прикрепить прищепкой к веревочке, затем снова большую бусинку, а за ним маленькую и т. д.
    Воспитатель: Машенька посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
    Маша благодарит детей
    Воспитатель: Ребята, уже темнеет, не подскажите как мне добрать до дома, меня уже дедушка с бабушкой дождались.  
    Воспитатель: Машенька, вспомни по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?
    Маша: - по короткой, а возвращалась-по длинной.
    Воспитатель: А мы, ребята по какой шли? (ответы детей). Вот ты Машенька и заблудилась тебе надо было идти обратно по короткой дороге.
    Маша: -Спасибо, ребята что помогли мне, а мне пора идти! До новых встреч!
    Воспитатель: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? (ответы детей)
    (возвращаются, воспитатель спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (28.07.2022)
    Просмотров: 90 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024