Образовательная ситуация по познавательному развитию
во II младшей группе
ЦЕЛЬ: закрепление знаний у детей.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра «Цветочная поляна».
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика, пальчиковая гимнастика).
• Бусы для Маши.
• Атрибуты для леса (деревья).
Методы и приёмы:
- практические;
- наглядные;
- словесные;
Предполагаемый результат:
У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Ход образовательной ситуации
Дети играют
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Воспитатель: А, какого цвета шарик? (ответы детей)
Воспитатель: -Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (ответы детей)
Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? (ответы детей)
Воспитатель: -Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Воспитатель: -Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: А кто в лесу живёт? (ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте? (ответы, показ детей).
Воспитатель: -Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: -Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Воспитатель: -Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета круг? (ответы детей)
Воспитатель: Какая геометрическая фигура? (ответы детей)
Воспитатель Какого цвета квадрат? (ответы детей)
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета треугольник? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки)
Воспитатель: -Здесь 3 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка? (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? (ответы детей)
Воспитатель: -Какого цвета это дорожка? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли? (ответы детей)
Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? (ответы детей)
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте остановимся, и посмотрим, что растет на полянке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сколько цветов на полянке? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, много.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному цветочку. Дети, сколько цветов у вас в руках? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сколько на поляне осталось цветов? (ответы детей)
Воспитатель: А где же наша Машенька?
Появляется Машенька
Маша: -Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная.
Маша: -У меня рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: -Но прежде, чем мы будем помогать Маше, нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик я,
Вместе дружная семья.
Воспитатель: А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Сначала надо взять большую бусинку и прикрепить прищепкой к веревочке, а затем маленькую бусинку и также прикрепить прищепкой к веревочке, затем снова большую бусинку, а за ним маленькую и т. д.
Воспитатель: Машенька посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
Маша благодарит детей
Воспитатель: Ребята, уже темнеет, не подскажите как мне добрать до дома, меня уже дедушка с бабушкой дождались.
Воспитатель: Машенька, вспомни по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?
Маша: - по короткой, а возвращалась-по длинной.
Воспитатель: А мы, ребята по какой шли? (ответы детей). Вот ты Машенька и заблудилась тебе надо было идти обратно по короткой дороге.
Маша: -Спасибо, ребята что помогли мне, а мне пора идти! До новых встреч!
Воспитатель: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? (ответы детей)
(возвращаются, воспитатель спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)
|